Синология.Ру

Тематический раздел


Неглинская М.А.

Шинуазри в Китае

Библиография

На русском языке:

1. Алексеев  В. М.  Китайская народная картина. М., 1966;

2. Алексеева М. А. Фейерверки и иллюминации в графике XVIII века. Каталог  выставки ГРМ. Ленинград, 1978;

3. Антология даосской философии (составители Малявин В.В., Виногродский Б.Б.). М., 1994;

4. Арапова Т.Б. Китайский фарфор в собрании Эрмитажа (каталог). Ленинград, 1977;

5. Арапова Т.Б. Китайские расписные эмали XVIII века с европейскими сюжетами // Научные сообщения ГМИНВ, вып. 13, М. 1980, с. 91-111;

6. Арапова Т., Маслов А.  Блюдо расписной эмали с «галантной сценой» // Сообщения Государственного Эрмитажа, XLVI. Ленинград, 1981, с. 53-55;

7. Арапова Т.Б. Китайские расписные эмали. Собрание Государственного Эрмитажа. М., 1988; 

8. Арапова Т.Б. Предметы китайского прикладного искусства с изображением русского герба в собрании ГЭ // Городская культура. Сборник ГМВ, М., 1990, с. 17-27;

9. Арапова Т.Б. Китайские флаконы для нюхательного табака (каталог временной выставки ГЭ). СПб., 1993;

10. Арапова Т.Б., Кудрявцева Т.В. Дальневосточный фарфор в России. XVIII- начало XX в. (каталог выставки ГЭ). СПб., 1994;

11. Бантыш-Каменский Н. Дипломатическое собрание дел между российским и китайским государствами  с 1619 по 1972 г. Казань, 1882;

12. Басилов В.Н. Шаманство у народов Средней Азии и Казахстана. М., 1992;

13. Белозерова В.Г. Проблема демаркации религиозного и светского искусства в культуре Китая //Восток-Россия-Запад. Мировые религии и искусство, ГЭ. СПб., 2001, с. 24-27;

14. Белозерова В.Г. Творчество Дэн Ши-жу: противостояние ортодоксов и реформаторов в китайской каллиграфии периода династии Цин // XXXIII Научная конференция «Общество и государство в Китае» (далее - НКОГК). М., 2003, с. 237-250;

15. Бирюкова Н.Ю. Западноевропейское прикладное искусство XVII-XVIII веков. Ленинград, 1971;

16. Бирюкова Н.Ю. Западноевропейские набивные ткани  XVI-XVIII веков. Собрание Государственного Эрмитажа. М. 1973;

17. Бичурин Н.Я. (Иакинф) Китай, его жители, нравы, обычаи, просвещение.  СПб., 1840;

18. Бичурин Н.Я. Описание Пекина. СПб., 1829;

19. Бичурин Н.Я. Статистическое описание Китайской империи. Пекин, 1910;

20. Блюмхен С.И. Зонально-векторальный анализ изображений тао-те // XXXIV НКОГК, М. 2004, с. 301-304;

21. Болл Дж. Д. Вопросы Китая в алфавитном порядке. Владивосток, 1905;

22. Большой китайско-русский словарь. М., 1983, т. 1-4; 

23. Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. Энциклопедический словарь. СПб., 1890;

24. Васильев Л.С.  Древний Китай. М., 1995, т. 1;

25. Васильев Б.А.  Китайский театр // Сборник статей по восточному театру. Ленинград, 1929, с.196-267;

26. Веселовский Н. Китайские символы в предметах украшения. СПб., 1911;

27. Виноградова Н.А. Древнекитайская бронза в собрании музея Гугун (Пекин) // “Вестник древней истории”. М., 1989, № 3, с. 221-226;

28. Виноградова Н.А. Китайские сады. М., 2004;

29. Вольтер. Философские повести. М., 2002;

30. Габсбург Г., Лопато М. Фаберже: придворный ювелир. Вашингтон-СПб., 1993;

31. Галанина Л., Грач Н., Торнеус М. Ювелирные изделия в Эрмитаже. Особая кладовая. Ленинград, 1979;

32. Гарин Л.Ф. Художник и карты // Панорама искусств, № 11, М., 1988, с.252-264;

33. Георгиевский С. Принципы жизни Китая. СПб., 1888;

34. Гессе-Вартег Э.  Китай и китайцы. СПб., 1900;

35. Головачев В.Ц. Жизнеописание Лан Шинина (Джузеппе Кастильоне) - придворного художника маньчжурских императоров // XXVI НКОГК, М., 1995, с. 70-74;

36. Голубев И.С., Чжу Чжань, Чэн Чжичжун. Юнхэгун. Пекин, 1956;

37. Давидсон И.С. Французское серебро XVIII – начала XIX веков в собрании Государственного Эрмитажа. Л. 1963;

38. Джайльс Г.А. Китай и его жизнь. СПб., 1914;

39. Джекобсон Д. Китайский стиль (Chinoiserie). М., 2004;

40. Доброклонская О.В. Лиможские расписные эмали XV-XVI веков в Государственном Эрмитаже. М., 1969;

41. Доронин Б.Г. Об одной особенности трактовки династийного кризиса официальной историографией // XXVII НКОГК, М., 1997, с. 88-93;

42. Доронин Б.Г. Историческое время: понятие и его содержание в  императорском Китае // XXVIII НКОГК, часть 2, М., 1998, с. 463 – 474;

43. Дубровская Д.В. Миссия иезуитов в Китае. М., 2001;

44.  Думан Л.И. Традиции во внешней политике Китая //Роль традиций в истории и культуре Китая. М., 1972, с. 199-213;

45.  Дьяконова Н.В. Искусство народов Зарубежного Востока. Ленинград, 1962;

46. Елихина Ю.И. Буддийские дары дому Романовых (из фондов галереи драгоценностей Эрмитажа) // Сборник статей «Ювелирное искусство и материальная культура (ЮИМК)». № 2, СПб., 2006, с. 14-20;

47. Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. СПб., 1994;

48. Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. М.,1977;

49. Завадская Е.В. Эстетические принципы живописи старого Китая. М., 1975;

50. Загородняя И.А., Голованова М.П., Маркова В.И. Старинные часы и шпалеры. Каталог временной выставки ГИКМЗ «Московский Кремль». М., 1994;

51. Западноевропейское прикладное искусство XVI-XVIII веков в собрании  Эрмитажа. СПб., 1996;

52. Записки Ф. Жербийона // Русско-китайские отношения в XVII веке. М., 1972, т. 2, с. 732-761;

53. Записки Т. Перейры // Русско-китайские отношения в XVII веке. М., 1972, т. 2, с. 702-731;

54. Записки Д. Белла // Русско-китайские отношения в XVIII веке. М., 1978, т. 1, с. 498-554;

55.  Записки  Л. Ланга // Русско-китайские отношения в XVIII веке. М., 1978, т. 1, с. 487-497;

56. Записки Г.И. Унферцагта // Русско-китайские отношения в XVIII веке. М., 1978, т. 1, с. 555-584;

57. Захарова Н.А. Из истории собрания Особой кладовой Отдела Востока.// Сборник научных трудов ГЭ. Л., 1989, с. 66-78;

58. Иванов А.И. Из музейных материалов по быту китайцев. Головные уборы китайских невест.// Сборник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого при Императорской Академии наук. Петроград, 1916, т. 3, с. 84;

59. Идес. И, Бранд А. Записки о русском посольстве в Китай (1692-1695). Вступительная статья, перевод, комментарии Казанина М. И., М., 1967;

60. История Китая с древнейших времен до наших дней.  М., 1974;

61. Итс Р.Ф., Гловатский Т.А. Парадный костюм китайского генерала из собрания Кунсткамеры.// Сборник МАЭ, т. 17, Ленинград, 1957, с.215-231;

62. Каталог русских эмалей на золотых и серебряных изделиях. М., 1962;

63. Кверфельдт Э.К. Предмет в китайском искусстве. Ленинград, 1937;

64. Китайское экспортное искусство из собрания Эрмитажа. Конец XVI – XIX века. СПб., 2003;

65. Китайско-русский словарь (под редакцией Ошанина И.М.), М. 1952;

66. Ключевский В.О. Исторические портреты. М. 1990;

67. Классическое индийское декоративное и ювелирное искусство. Каталог временной выставки. Ленинград, 1987;

68. Книга дворцовых интриг. Евнухи у кормила власти в Китае (под редакцией Д.Н.Воскресенского). М., 2002;

69. Кобзев А.И. Духовные основы китайской цивилизации // XXXIV НКОГК, М., 2004, с. 129-133;

70. Кобзев А.И. Китайская астрология // XXXVI НКОГК, М., 2006, с. 168-176;

71. Конрад Н.И. Запад и Восток. М., 1972;

72. Кречетова М.Н.  Резной камень Китая в Эрмитаже. М., 1960;

73. Кречетова М.Н. Сюжеты росписи китайского фарфора для экспорта в Европу конца XVII-XVIII века // Культура и искусство Индии и стран Дальнего Востока. Ленинград, 1975, с. 86-97;

74. Кубе А. Н.  Лиможские расписные эмали. М., 1927;

75. Кубе А.Н.   Лиможские расписные эмали XV-XVI веков. Ленинград, 1937;

76. Кузнецов В.С. Цинская империя на рубеже Центральной Азии (вторая половина XVIII – первая половина XIX веков). Новосибирск, 1983;

77. Кузнецов В.С. Западная историография о роли ислама в политической истории императорского Китая // XXVII НКОГК, М., 1997, с. 115-118;

78. Кузнецова Л. Драгоценные букеты. Искусство петербургских ювелиров XVIII века // “Собрание”, № 4, декабрь 2005, с. 16-25

79. Кучера С. Michal Boym – иезуит, миссионер, ученый. // XXX НКОГК, М., 2000, с. 117-135;

80. Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Ленинград, 1982;

81.  Ломанов Л.В. Христианство и китайская культура. М. 2002;

82.  Лубо-Лесниченко Е.И. Чжичэн и кэсы // Культура и искусство Индии и стран Дальнего Востока. Ленинград. 1975, с.53-60;

83.  Малявин В.В. Шинуазери или грезы о Китае // Восточные арабески. Книга путешествий. М., 2000;

84.  Маньчжуры и китайцы // “Естествознание и география”, декабрь 1908, с. 84-85;

85. Мартынов  А.С. Конфуцианство, т. 1,2, СПб., 2001;

86. Мартынова В.М. Драгоценный камень в русском ювелирном искусстве XVII –XVIII веков. М., 1973;

87. Матвеев В.Ю. Солнечные, лунные и звездные часы из собрания Эрмитажа. Ленинград, 1983;

88.  Медведева Г., Платонова Н., Постникова-Лосева М., Смородинова Т., Троепольская Н. Русские ювелирные украшения XVI-XX веков из  собрания ГИМ. М., 1987;

89.  Михалевич  Г. П. Магические, символические и лечебные свойства  драгоценныъх камней по персидским минералогическим сочинениям XII-XVII вв. // “Памироведение”, № 2, Душанбе, 1985, с.22-32;

90. Мифологический словарь (под редакцией Мелетинского Е.М.). М., 1991;

91. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. М., 1982;

92. Муриан И.Ф. Символика и изобразительные мотивы в древнем искусстве  Китая // Научные сообщения ГМИНВ, № 9, М., 1977, с. 67-74;

93. Муриан И.Ф. Взаимодействие сакрального и светского в искусстве. Канон и традиция // Восток-Россия-Запад. Мировые религии и искусство. ГЭ, СПб., 2001, с. 120-122;

94. Науменкова Н.Н. «Китайщина» и роль дальневосточного искусства в искусстве Франции первой половины XVIII века // XIII НКОГК, ч. 2, М., 1982, с. 204;

95. Науменкова Н.Н. Трактовка китайского костюма в живописи французского рококо // XVII НКОГК, ч.2, М., 1986, с. 125-131;

96. Неглинская М.А. Китайские расписные эмали в коллекции Государственного музея искусства народов Востока. Научный каталог. М., 1995; 

97. Неглинская М.А. Китайские ювелирные украшения  периода Цин (XVII- начала XX веков). История, семантика, эстетика. М., 1999;

98. Неглинская М.А. Китайские перегородчатые эмали XV – первой трети ХХ века. М., 2006;

99. Николаева Н.С.  Декоративное искусство Китая и Японии и проблема семантики декора // Научные сообщения ГМИНВ, № 9, М., 1977, с. 75-84;

100. Николаева Н.С. Япония-Европа. Диалог в искусстве. М., 1996;

101. Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме. М., 1984;

102. Опись Московской Оружейной палаты. Ч.1, кн. 1, М. (Г. Д. Филимонов), 1884;

103. Орнамент всех времен и стилей. Т.1, 2, М.,  2002;

104. Палладий и Попов П.С. Китайско-русский словарь. Пекин, 1888;

105. Пан Т.А. Маньчжурские письменные памятники как источник по истории и культуре империи Цин XVII- XVIII вв. Автореферат кандидатской диссертации. СПб., 2004;

106. Позднеев А.М. Монгольская летопись «Эрденийн эрихэ». СПб., 1883;

107. Позднеев А.М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии. СПб.,1887; 

108. Позднеев А.М. Монголия и монголы. СПб., 1896;

109. Полный китайско-русский словарь (под редакцией епископа Иннокентия). Т.1, 2, Пекин, 1909;

110. Попов И. Мифология буддизма в Тибете и Монголии. Казань, 1910;

111. Пчелин Н.Г. Миссия иезуитского ордена в Китае (1579-1842). Автореферат кандидатской диссертации. СПб., 1999;

112. Пчелин Н.Г. Иезуитский орден и развитие астрономии в Китае в XVII-XVIII в. // Восток-Россия-Запад. Мировые религии и искусство, ГЭ, СПб., 2001, с. 151-153;

113. Рифтин Б.Л. От мифа к роману. М., 1979;

114. Рудова М.Л. Символика в китайском искусстве по народным новогодним картинам «няньхуа» // Культура и искусство народов Востока, № 7, ГЭ, Ленинград, 1969, с. 250-266;

115. Русанова Л.М. Историческое сложение композиций ювелирных украшений.  М., 1988;

116. Русско-китайские отношения в XVII веке (1686-1691), т. 2, М., 1972;

117. Русско-китайские отношения в XVIII веке (1700-1725), т.1, М., 1978;

118. Семанов В.И. Из жизни императрицы Цыси. М., 1976;

119. Семенов А.А. Из области воззрений мусульман Средней и Южной Азии на качества и значение некоторых благородных камней и минералов // “Мир ислама”, 1912, т. 1, с. 293-331;                       

120.  Сидихменов В.Я. Маньчжурские правители Китая. Минск, 2004;

121. Символы и эмблематы. СПб., 1788;

122. Скачков П.Е. Библиография Китая. М., 1960;

123. Сладковский М.И. Китай и Япония. М., 1971;

124. Сладковский М.И. Китай и Англия. М., 1980;

125. Смолин Г.Я. Принцип «земледелие – основа государства» в истолковании Ду Ю // XXXI НКОГК, М., 2001, с. 62-64;

126. Соколов-Ремизов С.Н. Литература, каллиграфия, живопись:  к проблеме синтеза искусств в художественной культуре Дальнего Востока. М., 1985;

127.Соколова Т.М. Орнамент - почерк эпохи. Ленинград, 1972;

128.Сокровища Алмазного фонда СССР. М., 1972;

129.Сокровища из золота и серебра коллекции Тиссен-Борнемиса.

 Каталог временной выставки ГЭ. Милан, 1986;

130. Сокровища Оружейной палаты. Посольские дары. М., 1996;

131. Сообщения Государственного Эрмитажа. № XLVI, Л.,1981;

132. Стужина Э.П. Китайское ремесло в XVI-XVIII веках. М., 1970;

133. Сычев Л.П. Традиционная символика вещей и имен в романе Цао Сюэ-циня «Сон в красном тереме» // Проблемы просвещения в мировой литературе. М., 1970, с. 261-266;

134. Сычев Л.П., Сычев В.Л. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве. М., 1975;

135. Ткаченко Г.А. Модель человека в культуре Китая // “Одиссей”, 1999, с.139-191;

136. Торчинов Е.А. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993;

137. Торчинов Е.А. Введение в буддологию. СПб., 2000;

138. Федоров-Давыдов Г.А. Искусство кочевников и Золотой Орды. М., 1976;

139.Фицджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры. СПб., 1998;

140.Фишман О.Л. Китай в Европе: миф и реальность (XIII-XVIII вв.). СПб.,2003;

141.Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб.,1998;

142. Хижняк О.С. Буддийская мандала для подношений (из ГМИР).// ЮИМК. Сборник статей  № 2, СПб., 2006, с. 5-14;

143. Цао Сюэцинь. Сон в красном тереме. М., 1958;

144. Цендина А.Д. И страна зовется Тибетом. М., 2002;

145. Цултем Н.-О. Искусство Монголии. М., 1984;

146. Четыре чувства. Праздник в Петербурге XVIII века. Каталог выставки ГИМ. М., 2003;

147. Шедевры из собрания барона Тиссен-Борнемиса. Западно-европейская живопись XIV-XVIII вв. Каталог выставки ГЭ. Марсель, 1983; 

148. Шефер Э. Золотые персики Самарканда. Книга о чужеземных диковинах в империи Тан. М., 1981;

149. Этика и ритуал в традиционном Китае (Сборник научных статей). М, 1988;

150. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М.,1987;

151. Юнг К.Г. Йога и Запад. Львов, 1994;

152. Яковлева Л.А. Швейцарские часы и табакерки XVII-ХХ веков. Художественная эмаль в собрании ГЭ. СПб., 1997;

На китайском языке:

153. Будалагун (Дворец Потала). Пекин, 1994;

154. Гугун боуюань юанькань (Сборник научных статей пекинского музея Гугун). Пекин, 1981–1985;

155. Динлин (погребальный комплекс императоров династии Мин).

 Пекин, 1990;

156. Минчао шоуши гуаньфу. Наньцзин шибоугуань бянь (Костюм и головные  украшения времени правления династии Мин. Издание городского музея Нанкина). Пекин, 2000;

157. Сицзан вэньу тэчжань тулу (Каталог выставки произведений тибетского прикладного искусства). Тайбэй, 1994;

158. Хуанчао лици туши (Образцы рисунков ритуальной утвари царствующей династии). Б.м., 1766;

159. Цао Сюэцинь. Хунлоу мэн (Сон в красном тереме). Пекин, 1957;

160. Цзиньшутай фаланци (Предметы из металла с эмалями [Собрание пекинского музея Гугун]). Сянган, 2002;

161. Цзыцзиньчэн (Императорский Запретный город). Пекин, 1987;

162. Цзыцзиньчэн дихоу шэнхо (Жизнь императоров и императриц в   Запретном городе), 1644-1911. Пекин, 1993;

163. Цингун сиян ици (Измерительные приборы западного образца /в собрании/ цинского двора). Шанхай, 1999;

164. Цингун чжунбяо чжэньцан (Сокровища собрания стенных и карманных часов цинского двора). Сянган, 1995;

165. Циндайгун тиншэнхо (Жизнь цинского двора). Сянган, 1985;

166. Циндай хоуфэй шоуши (головные украшения цинских императриц и наложниц). Сянган, 1992;

167. Циньдин Сицин гуцзянь (Высочайше утвержденный /каталог/собрания древностей /кабинета/ Сицин). Шанхай, 1889;

168. Чжан Линьшэн. Минчао цзаоцидэ таосы фалан гунъи (Техника  перегородчатой эмали раннего периода правления династии Мин) // Вэньу гуань хуа (Сборник статей национального музея Гугун). Тайбэй, 1991, № 4 с. 287-300;

169. Чжоу Лицзюань. Шанхай пудун дунчанлу минму цзишу (Сообщение о минском могильнике в восточной части Дунчанлу в Шанхае) // Шанхай боугуань цзикань (Сборник научных статей Шанхайского музея). Шанхай,1987, № 4, с. 179-186;

170. Чжоу Сибао. Чжунго гудай фуши ши (История китайского костюма древних  династий). Пекин, 1984;

171. Чжоу Сюнь, Гао Чуньмин. Чжунго лидай фуши (Китайский костюм всех  эпох). Шанхай, 1984;

172. Чжоу Сюнь, Гао Чуньмин. Чжунго лидай фуню чжуанши (Китайская женская одежда и украшения минувших династий). Сянган, 1988;

173.  Чжунго баньхуа сюань (Избранная гравюра Китая). Пекин, 1958;

174.Чжунхуа фуши ишу юаньлю (Происхождение и развитие китайского костюма и украшений). Пекин, 1994;

175. Чжэнбао (Сокровища [тибетского искусства из музеев КНР]). Пекин, 1999;

176. Чэнь Мэйхэ. Таэрсы цзяньчжу (Архитектура ламаиского храма Таэрсы [Тар]). Пекин, 1986;

 177. Шанхай боугуань цанбао лу (Каталог художественных сокровищ  Шанхайского музея). Шанхай, 1989;

178. Шэнь Цунвэнь. Лунфэн ишу (Искусство дракона и феникса). Сянган, 1986;

179.  Юнхэгун. Пекин, 2001.            

На европейских языках:

180. Arts of Asia Ltd. Hong Kong;

181. Bartholomew T.T. Myth and Rebuses in Chinese Art. San Francisco, 1988;

182. Bartholomew T.T. Abstinence Badges from the Wiant Collection // Orientations, Nov.1993, p. 79-84;

183. Beijing. Glimpses of History. Beijing, 2001;

184. Beurdeley C., Beurdeley M. G. Castiglione. Tokyo, 1972;

185. Beurdeley M. Porcelain de la Compagnie des Indes. Fribourg, 1974;

186. Bondy W. Kang-hsi. Eine Blute-Epoche des Chinesischen Porzellankunst.Munchen, 1925;  

187. Brinker H., Lutz A. Chinese Cloisonne. The Pierre Uldry Collection. London, 1989;

188. Brun W. Kostum und Mode. Bamberg, 1956;

189. Cammann V.R. Miniature Art from old China. Montclair Art Museum, 1982;

190. Chang K.C. Art, Myth and Ritual. Cambridge, 1983;

191. Chang Cheng-mei. Two bronze Vessel Types: tou and p’u //Oriental Art, 1977, vol. XXIII, № 3, p. 317-332;

192. Chang Lin-sheng. The dragon motif in cloisonne // National palace museum  bulletin, 1976, vol. XI, № 4;

193. Chang Lin-sheng. Introduction to the historical Development of Ch’ing dynasty painted enamelware// National palace museum bulletin, 1990, vol. XXV, № 4-5;

194. Christies, London;

195. Chu A., Chu G. Oriental cloisonne and other enamels. N.-Y., 1975;

196. Coben L.A., Ferster D.C. Japanese cloisonne. History, technique and appreciation. Tokyo, 1990;

197. Curtis E.-B. Cristian motifs in chinese snuffbottles // Arts of Asia, Jan.-Feb., 1982, p. 83-89;

198. Curtis J.-B. “Glorious Dynasty transmitting Antyquity”. Chinese porcelain decoration and polities. 1670-1700.// Oriental Art, 1998, vol. XLIV, № 2, p.11-15;

199. Dahmer M. Harmonie und Herrschaft: Musik am Hof der Keiser von China.// Europa und die Kaiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s. 80-87;

200. Davis F. Chinese enamels //Octagon. Spink and Son Ltd., 1972, vol.IX, №2;

201. Desroches J.P. Yuanming Yuan. Die Welt als Garten. Europa und die Kaiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s.122-136;

202. Deydier Ch. Chinese bronzes. N.-Y., 1980;

203.  El arte cagrado del Tibet. Barcelona, 1996;

204. Elisseeff-Poisle D. Arcade Hoang, Bibliothekar des Konigs. Ludwig XIV und der Ferne Osten.// Europa und die Kaiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s.96-101;

205. Erdberg E. Chinese Influence on European Garden Structure. Cambridge, 1936;

206. Europa und die Keiser von China. Frankfurt am Main, 1985;

207. Evans J. A History of Jewellery. 1100-1870. London, 1970;

208. Feddersen M. Chinesisches Kunstgewerbe. Braunschweig, 1958;

209. Fiedeler F. Himmel, Erde, Kaiser. Die Ordnung der Opfer // Europa und  die Kaiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s.62-74;

210. Fine Chinese Export Enamels, Ceramics and Works of Art (including Lloyd Hyde collection of Canton and Peking Enamels). London, 1974;

211. Francis J.P. Glass beads of China // Arts of Asia, Sept.-Oct., 1990, p.118-127;

212. Freeman M. Temples of Thailand, their form and function. Hong-Kong, 1991;

213. Garett V.M. The Importance of Accessories in Qing Dynasty Dress Regulations //Arts of Asia, Nov.-Dec.,1997, p. 127-140;

214. Garner H. Chinese and Japanese cloisonne enamels. London, 1970;

215. Gernet J. Gott und Caesar // Europa und die Keiser von China. Frankfurt/Main, 1985, s. 137-143;

216. Gillingham M. Chinese Painted Enamels. An exhibition held in the Department of Eastern Art. Ashmollean museum. Oxford, 1978;

217. Green F.C. Literary Ideas in XVIII-th Century France and England. A critical survey. N.-Y., 1966;

218. Gyllensvard B. T’ang Gold and Silver. Stockholm, 1957;

219. Hardie P. Chinese Glass: the Qianlong Conundrum // Oriental Art, 1998, vol. XLIV, № 2, p.16-19;

220. Harrisson B. Porzellan: Die Kaiser als Unternehmer // Europa und die Keiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s. 92-95;

221. Hartman R. Kingfisher feather jewelry //Arts of Asia, May-June, 1980, p.75-82;

222. Heilesen S.B. Die Sudreisen der Kaiser //Europa und die Kaiser von China. Frankfurt  am Main, 1985, s. 105- 106;

223. Honour H. Chinoiserie. The Vision of Cathay. N.-Y.-L., 1971;

224. Hornby J. Koromandellack // Europa und die Kaiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s. 102- 104;

225. Howard D., Ayers J. China for the West. Vol. 1, L.- N.-Y., 1978;

226. Howard D.S. The Blossoming of Famille Rose //Oriental Art, 1998, vol. XLIV, № 2, p.20-23;

227. Howard-Sneyd H. Saleroom news. Sotheby’s London //Arts of Asia, May-June, 1991, p. 125-127;

228. Hummel S. Tibetisches Kunsthandwerk in Metall. Leipzig, 1954;

229. Impey O. Chinoiserie. London, 1977;

230. Jorg C. J. A. Chinese ceramics in the collection of the Rijksmuseum,  Amsterdam. London, 1997;

231. Jorg C. J. A. 16-th century chinese porcelain in a Delft context // Oriental Art, 1998, vol. XLIV, № 2, p.33-35;

232. Kessler L. K’ang-hsi and consolidation of Ch’ing rule 1661-1684. Chicago, 1976;

233. Krahl R. Some notes on Song and Yuan silver //Oriental Art, 1998, vol. XLIV, № 2, p.39-43;

234. Kuntzsch I. Glanz und Zauber des Schmuks. Leipzig, 1978;

235. Laufer B. Jade. A study in chinese archaeology and religion. Chicago, 1912;

236. Leary R.H. Pearls. Their history and culture //Arts of Asia, March-April 1975, p.61-69;

237. Le Corbeiller C. Ch’ing trade porcelain. Patterns of exchange. N.-Y., 1974;

238. Legouix-Sloman S. William Alexander//Europa und die Kaiser von China. Frankfurt  am Main, 1985, s. 173-186;

239. Les Styles Francais. Paris, 1894;

240. Leth A. Fransk rokoko // Det danske Kunstindustrimuseum. Virksomhed 1954-1959. Kobenhavn, 1960, s. 49-72;

241. Link E.M. Eine Kunst und Kulturgeschichte des Silbers. Frankfurt am Main, 1970;

242. Liu Liang-yu. Chinese enamelware. Its history, authentication and conservation.Taipei, 1978;

243. Liu Liang-yu. Chinese painted and cloisonne enamel. Part 1 // Arts of Asia, Jan.-Feb.1979, p. 84-93;

244. Liu Liang-yu. Chinese painted and cloisonne enamel. Part 2 // Arts of Asia, March-April 1979, p. 123-133;

245. Li Xueqin. The wonder of  chinese bronzes. Beijin, 1980;

246. Loehr G. Missionary artists at the Manchu court // Transactions of oriental ceramic society (TOCS), vol. 34, 1962-1963, p. 51-67;

247. Lowry J. Tibetan Art. London, 1973;

248. Mead V. Familiar inspirations // Arts of Asia, Jan.-Feb. 1982,

 p. 96-99;

249. Medcalf C.J.B. The Apotheosis of Cinoiserie // Oriental Art, 1960, vol. VI, № 3, p.107-111;

250. Meier G. Porzellan aus der Meissner Manufaktur. Berlin, 1981;

251. Michaelson C. Gilded Dragons. Buried Treasures from China’s Golden Ages. London, 1999;

252. Moss H. By imperial command. An introduction to Ch’ing imperial painted enamels. Hong-Kong, 1976;

253. Muller-Hofstede Ch., Walravens H. Paris-Peking: Kupferstiche fur Kaiser Qianlong // Europa und die Kaiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s.162-173;

254. Needham J. Science and civilisation in China. Vol. 3-5, Cambridge, 1959-1962;

255. Oman Ch. English domestic silver. London, 1959;

256. Ori e argenti dall’Ermitage. Colection Thissen-Bornemisza. Milano,1986;

257. Pagani C. Late Ch’ing dynasty opium boxes // Arts of Asia, May-June 1991, p. 110-118;

258. Patrizzi O. The watch market in China.// Arts of Asia, May-June 1980, p. 100-111;

259. Pirazzoli-t’Serstevens M. Kaiser Qianlong Herbstjagden in Mulan //  Europa und die Kaiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s. 158-162;

260. Poirier M. Koromandel // Arts of Asia, Jan.-Feb.1972, p. 39-43;

261. Priest A. Chinese Jewelry. A picture book. The Metropolitan museum of art. N.-Y., 1944;

262. Racinet A. Le costume historique. Paris, 1878;

263. Reichwein A. China and Europe. Intellectual and artistic contacts in the XVIII-th century. N.-Y., 1925;

264. Reinhard K. Chinesische Musik. Eirenah-Kassel, 1956;

265. Robinson B.W. London. Victoria and Albert museum. Chinese cloisonne enamels. L., 1972;

266. Ronan Ch.E., Oh B.C. East meets West: the Jesuits in China (1582-1773).Chicago, 1988

267. Rosenfeld H. Munchener Spielkarten um 1500. Munchen, 1958

268. Rothermund D. Pfeffer, Solber, Seide. Europas Weg nach Asien.1500-1800 // Europa und die Kaiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s.38-57;

269. Rudova M. Chinese popular prints. Leningrad, 1988;

270. Sheaf C. The blue and white Tradition.  The Japanese Effect on Chinese Ceramics // Techniques of the world’s Masters of Pottery and Ceramic. Oxford, 1984;

271. Singer P. Early Chinese Gold and Silver. N.-Y., 1971;

272. Sobecka L. Warszawa museum narodowe. Emalia chinska od XVI do XIX w. Warszawa, 1977;

273. Stevens G.K. Chinese miniature silver deities // Arts of Asia, Jan.-Feb. 1981,  p. 92-95;

274. Sullivan M. The Legacy of Chinese Art // The Legacy of China. Oxford, 1964;

275. Sullivan M. The Meeting of Eastern and Western Art. From the XVI-th centure to the present day. London, 1973;

276. Tait H. Jewelry 7000 years. An international history and illustrated survey  from the collections of the British museum. N.-Y. 1987/1991;

277. The Arts of Islam. Hayward Gallery. 8 April – 4 July, 1976;

278. The Forbidden City. Stockholm, 1990;

279. The  Frer Chinese Bronzes. Vol.1, Washington, 1967;

280. The Jewellery gallery in the Victoria and Albert museum. A visual catalogue. London, 1982;

281. The Minor arts of China. Spink & Son Ltd, London, № 4, 1989;

282. The Treasure of Tibet. Hong-Kong, 2001;

283. Treasures of Catherine the Great. London, 2000;

284. Trubner H. The Far Eastern collection. Royal Ontario museum. 1968;

285. Veit V. Jean Denis Attiret: Ein Jesuitenmaler am Hofe Qianlongs // Europa  und die Kaiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s. 144-157;

286.Volk W. Dresden. Historische Strassen und Platze heute. Berlin, 1974;

287. Wallis H. Die Kartographie der Jesuiten am Hof in Peking //  Europa und die Kaiser von China. Frankfurt am Main, 1985, s. 107-121;

288. Weigert R.-A. Jean I Berain, Graveur // Det danske Kunstindustrimuseum.Virksomhed 1954-1959. Kobenhavn, 1960,

s.144-147;

289. Weise P. Rund um die Spielkarte. Ein Streifzug durch das Altenburger Spielkartenmuseum. Berlin, 1986;

290. Weisener U. Chinese Porzellan. Die Ohlmer’sche Sammlung in Roemermuseum  Hildesheim. Mainz am Rein, 1981;

291. Williams C.A.S. Outlines of chinese symbolism and art motives. Tokyo, 1974;

292. Williams W.S. The Middle Kingdom. Vol. 1, N.-Y., 1883;

293. Wincek H., Lowry G.D., Heller A. Storm across Asia. The Reise and Fall of Empires Genghiskhan and the Mongols. London, 1981;

294. Wright A.F. Buddhism in Chinese History. Stanford, 1959;

295. Yang Enlin. Chinese Porzellanmalerei im 17. und 18. Jahrhundert. Leipzig, 1986;

296. Zahle E. Dronning Caroline Mathildes komplette natbord// Det danske Kunstindustrimuseum.Virksomhed 1954-1959. Kobenhavn, 1960, s. 15-34.

 

 

 [Вверх ↑]
[Оглавление]
 
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ
Дух даосизма и гуманитарная (жэнь-вэнь) этика



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.