Синология.Ру

Тематический раздел


Рыков С.Ю.

Древнекитайская философия. Курс лекций

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Базовые учебники:

Васильев Л.С. Древний Китай. М., 1995.

История китайской философии / Пер. с кит. B.C. Таскина. Общ. ред. и послесловие М.Л. Титаренко. М.,1989.

Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998.

Graham A.C. Disputers of the Tao: Philosophical Argument in AncientChina //La Salle (III.), 1989.

Справочные издания

Духовная культура Китая. Энциклопедия: в 5 т.+ Дополнит. Т. М., 2006-2010. Т.1, 2.

Ткаченко Г.А. Культура Китая. Словарь-справочник. М., 1999.

Источники

Гуань-цзы / Исслед. и перев. В.М. Штейна. М., 1959.

Дао-Дэ цзин, Ле-цзы, Гуань-цзы: Даосские каноны / Перевод, вступит. ст., комм. В.В. Малявина. М., 2004.

Древнекитайская философия. М., 1994. Т. 1, 2.

Древнекитайская философия. М, 1972. Т. 1.

Древнекитайская философия. Т. 2. М., 1973.

Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990.

Китайская классическая проза в переводах академика В.М. Алексеева. М., 1959.

Лао-цзы. Книга Пути и Благодати (Дао дэ цзин) / Пер. с кит. И.С. Лиеевича. М , 1994.

Лао-цзы. Дао дэ цзин (Трактат о пути и доблести) / Пер. Г.А. Ткаченко. М., 2001.

Из «Вёсен и осеней Люя» / Пер. Л.Д. Позднеевой // Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1963.

Лунь юй / Перев. и коммент. Л.С. Переломова //  Конфуций: «Лунь юй». М., 2000.

Люйши Чуньцю (Вёсны и осени господина Люя) / Пер. Г.А. Ткаченко. М, 2001.

Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуан-цзы / Пер. с кит. Л.Д. Позднеевой. СПб., 1994.

Мэн-цзы / Пер. с кит. В.С. Колоколова / Под. ред. Л.Н. Меньшикова. СПб., 1999.

Изречения Конфуция, учеников его и других лиц / Пер. с кит. П.С. Попова, снабженный примеч. Спб., 1910.

Сыма Цянь. Исторические записки. М, 1972. Т. 1.

Сыма Цянь. Исторические записки (Шицзи) / Пер. Р.В. Вяткина. Т. VII. М., 1996.

Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу») / Пер. с кит. и коммент. А.И. Кобзева, А.Е. Лукьянова, Л.С. Переломова, П.С. Попова при участии В.М. Майорова. М., 2004.

Сюйгуа чжуань. Цзагуа чжуань. Вэньянь чжуань. Шогуа чжуань. Сицы чжуань. Перевод А.Е. Лукьянова // А.Е. Лукьянов. Дао «Книги Перемен». М., 1993.

Философы из Хуайнани. Хуайнаньцзы / Пер. Л.Е. Померанцевой. М., 2004.

Чжуан-цзы. Ле-цзы / Пер. с кит. В.В. Малявина. М., 1995.

Чжуан-цзы: Даосские каноны / Пер. с кит. В.В. Малявина. М., 2004.

Книга правителя области Шан («Шан-цзюнь шу») / Пер., вступ. ст. и коммент. Л.С. Переломова. М., 1968.

Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен». 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. А.И. Кобзева. М., 1993.

Ян Чжу / Перев. Л.Д. Позднеевой // Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. Ян Чжу, Ле-цзы, Чжуан-цзы (VI-IV вв. до н.э.). М., 1967.

Graham. A.C. Later Mohist Logic, Ethics and Science. The Chinese University Press, The Chinese University of Hong Kong, 1978, 2003. Part II.

Исследования

Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М., 1966.

Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. М, 1983.

Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайской мысли. M., 1989.

Васильев Л.С. Древний Китай. М., 1995.

Го Мо-жо. Бронзовый век. М., 1959.

Го Мо-жо. Философы древнего Китая. М., 1961.

Гране М. Китайская мысль / Пер. с фр. В.Б. Иорданского. М., 2004.

Еремеев B.E. Символы и числа «Книги перемен». M., 2002.

Жюльен Ф. Путь к цели: в обход или напрямик. Стратегия смысла в Китае и Греции. М., 2001.

Иванов А.И. Материалы по китайской философии. Введение. Школа фа. Хань Фэй-цзы. Перевод. СПб., 1912.

Карапетьянц A.M. Древнекитайская философия и древнекитайский язык // Историко-филологические исследования. М., 1974.

Карапетьянц A.M. Формально-лингвистический анализ однородности текста «Чжуанцзы» // Проблемы восточной филологии. М., 1979.

Карапетьянц A.M. Древнекитайская системология: генеральная схема и приложения. Препринт № 44 ИИЕТ РАН. М., 1990.

Кобзев A.И. «Великое учение» — конфуцианский катехизис // Историко-философский ежегодник М , 1986.

Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1994.

Кобзев А.И. Легизм (фа цзя): законнический этатизм — этика тотальной власти // История этических учений. М, 2003.

Кобзев А.И. Школа имен (мин цзя): коллизия логики и диалектики // Китай в диалоге цивилизаций. М., 2004.

Кроль Ю.Л. Спор как явление культуры древнего Китая // Народы Азии и Африки. 1987. № 2.

Крушинский А.А. Онтология «Гунсунь Лун-цзы» // XVI НК ОГК. Ч.1. М., 1985.

Крушинский A.A. Имена и реалии в древнекитайской логике и методологии (обзор) // Современные историко-научные исследования: наука в традиционном Китае. М., 1987.

Крушинский А.А. Логика древнего Китая // Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. М., 2006.

Ли Вэнцзя. Хань Фэй-цзы // Великие мыслители Востока. M., I998.

Лукьянов А.Е. Дао «Книги перемен». М., 1993.

Малявин В.В. Чжуан-цзы. М , 1985.

Малявин B.В. Конфуций. М., 1992.

Маслов A.A. Встретить дракона: толкование изначального смысла «Лао-цзы». М., 2003.

Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981.

Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь юй». М., 2000.

Петров А.А. Ян Чжу – вольнодумец Древнего Китая // Советсткое востоковедение. М.–Л., 1940.

Померанцева Л.Е. Поздние даосы о природе, обществе и искусстве («Хуайнаньцзы» — II в. до н.э.). М., 1979.

Попов П.С. Китайский философ Мэн-цзы. Пер. с кит., снабженный примеч. М., 1998.

Романов В.Н. Историческое развитие культуры. М., 1991.

Рубин В.А. Личность и власть в древнем Китае. М., 1999.

Семененко И.И. Конфуций. М , 1995.

Спирин В.С. Построение древнекитайских текстов. М., 1976.

Титаренко М.Л. Древнекитайский философ Мо Ди, его школа и учение. М., 1985.

Титаренко М.Л. Влияние Мо Ди и его школы на развитие философской и общественно-политическо мысли Китая // Новое в изучении Китая. Ч.2. М., 1988.

Ткаченко Г.А. Человек и природа в «Люйши чуньцю» // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983.

Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал. Миф и эстетика в «Люйши чуньцю». М., 1990.

Ткаченко Г.А. Даосизм и школа имен в традиции древнекитайской мысли // Методологические и мировоззренческие проблемы истории философии стран Востока. Ч.1. М., 1996.

Торчинов Е.А. Даосизм. СПб.,1993.

Торчинов Е.А. Даосизм. «Дао Дэ цзин». СПб., 1999.

Феоктистов В.Ф. Философские и общественно-политические взгляды Сюнь-цзы. Исслед. и пер. М., 1976 (2-е изд.: М., 2005).

Щуцкий Ю.К. Дао и Дэ в книгах Лао-цзы и Чжуан-цзы // От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М., 1998.

Этика и ритуал в традиционном Китае. М., 1988.

Ян Хиншун. Древнекитайский философ Лао-цзы. М.-Л., 1950.

Ян Хиншун. Материалистическая мысль в древнем Китае. М., 1984.

Ян Юн-го. История древнекитайской идеологии. М., 1957.

Graham. A.C. Later Mohist Logic, Ethics and Science. TheChineseUniversity Press, TheChineseUniversity ofHong Kong, 1978, 2003. Part I.

Интернет-ресурсы:

Полное собрание основных древнекитайских философских текстов Chinese Text Project.

 [Вверх ↑]
[Оглавление]
 
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ
Дух даосизма и гуманитарная (жэнь-вэнь) этика



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.