Синология.Ру

Тематический раздел


Цай Мо

Цай Дао-лин. 312, Чэньлю (совр. пров. Хэнань), — 387. Зачинатель антибуд. пропаганды — идейного течения, сложившегося в эпоху Лю-чао («Шесть династий», III–VI вв.). Выходец из служилой интеллигенции. Состоял в свите принца крови правящего дома династии Вост. Цзинь (317–419). Первым из кит. ученых открыто выступил против буддизма в период его широкой популярности у социальной элиты. Взгляды Цай Мо известны лишь по нескольким сохранившимся его высказываниям, в частности, постулирующим «варварское» происхождение учения Будды. В будд. антологии VII в. «Гуан Хун мин цзи» («Расширенное Собрание [сочинений], светоч [истины] распространяющих»), где дается жизнеописание Цай Мо и кратко излагаются его осн. идеи, он открывает список гл. противников буддизма. Цай Мо был выразителем мировоззренческих позиций той части служилой интеллигенции, к-рая считала, что единств. идейной силой, способной предотвратить нарастающий в стране социально-политич. кризис, является конфуцианство.
 
Литература: Ch’en K. Anti-Buddhist Propaganda during the Nan-chao // Harvard Journal of Asiatic Studies. 1952, vol. 15.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 520.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ
Дух даосизма и гуманитарная (жэнь-вэнь) этика



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.