Синология.Ру

Тематический раздел


Хуалю

華骝 Конь-дракон ХуалюКонь-дракон ХуалюРыжий черногривый, Пестрый рыжий, Цветущая рыжая. Один из восьми чудесных коней-драконов (ба цзюнь, см. Лун), на к-рых, по преданию («Му-тянь-цзы чжуань» - «Предание о сыне Неба Му»), совершил свои легендарные путешествия царь Му (1001-955/ 947-928). Даосский канон «Ле-цзы» («[Трактат] Учителя Ле») сообщает, что в царствование Му «из страны на крайнем западе» в Китай явился чародей, поразивший своим искусством воображение царя. Под его влиянием царь загорелся мыслью посетить отдаленные страны, полные чудес. На склонах горы Хуафушань (современная пров. Хэнань), где когда-то предок царя Му, завоевавший Китай, отпустил на волю после победы своих боевых коней, для царя отловили восемь коней-драконов — одичавших и чудесно трансформировавшихся потомков этих благородных животных. Хуалю (Рыжий Черногривый) скакал правым коренным в первой квадриге царя. Его еще называли «порвавшим с землею», ибо он как будто парил над нею, почти не касаясь земли ногами. Восьмерку чудесных коней содержали на острове посреди озера и кормили волшебной «драконовой травой, которая позволяла им, подобно драконам, не скакать, а лететь, покрывая в каждый день по тысяче ли» (более четырехсот километров). В двух квадригах, влекомых чудесными конями, царь и его спутники посетили многие страны, побывали на вершинах Куньлуня в гостях у Владычицы Запада (Си-ван-му). Из своих странствий царь вывез немало чудесного: меч, к-рый рассекал камень, и нефритовый кубок, к-рый собирал живительную росу и светился среди ночи. Но гл. цели — бессмертия — ему достичь так и не удалось, ибо он слишком любил наслаждения.
 
Литература:
Юань Кэ. Чжунго шэньхуа чуаньшо цыдянь (Словарь китайских мифов и преданий). Шанхай, 1985, с. 9.
 
Автор: Лисевич И.С.
 
Источники:
Цюй Юань. Стихи. М., 1954, с. 76; Позднеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. М., 1967, с. 67 – 69;  Чжуан-цзы. Ле-цзы / Пер. В.В.Малявина. М., 1995, с. 315 – 317; Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи). Т. I. М., 2001, указ. (Му-ван).
 
Литература:
Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М., 1987, с.  242-249, 352-354.
 
Сост. библ.: Кобзев А.И.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 662.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Император и его армия
Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.