Синология.Ру

Тематический раздел


Фасин-цзун

法性宗 «школа сущности дхарм». Обобщающее название трех школ — саньлунь-цзун, хуаянь-цзун и тяньтай-цзун, которые одинаково трактовали «сущность дхарм» (санскр. дхармата, кит. фа син; см. Фа [1]). В учении фасин-цзун, основанном на доктринах одного из направлений махаяны — мадхьямики, центр. место занимает идея о потенциальном наличии у всех людей «сущности будды» (фо син), отождествляемой с «истинной сущностью»  (бхутатхата, чжэнь жу). Последняя, представляющая собой основу и содержание бытия, по фасин-цзун, является выражением «пустотности» (шуньята, кун [1]) всех дхарм, характеризующей их сущность. Поскольку фасин-цзун считает источником всех явлений в мире «истинную сущность» («сущность дхарм», «сущность будды»), она именуется также «школой сущности» (син-цзун). Главным представителем фасин-цзун, часто отождествляемым с ней, является школа саньлунь-цзун. Фасин-цзун доктринально противостоит фасян-цзун (см. Вэйши-цзун), к-рая не признает наличия «сущности будды» у всех людей и «пустотность» дхарм как основу бытия.
 
Литература:
Вань Ли-тянь. Фо-цзяо чжэсюэ (Философское учение буддизма). Пекин, 1987, с. 10–11.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 466.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ
Дух даосизма и гуманитарная (жэнь-вэнь) этика



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.