Синология.Ру

Тематический раздел


Указатель. С

1.                    
Савельева О.Н.
Тайные общества и антимиссионерские выступления конца XIX в. (на примере деятельности Союза Старших Братьев в 90-е гг. XIX века)
XXV
2.                    
Савельева О.Н.
Об организационном характере тайного общества Гэлаохуэй (Союз Старших Братьев)
XXVI
3.                    
Савицкий Л.С.
Любовная поэзия Цаньян Джамцо (1683–1706 гг.)
IX, 2
4.                    
Саврухин А.П.
Понятие дао и стилистика «Дао дэ цзина»
XIX, 1
5.                    
Саврухин А.П.
«Дао дэ цзин» о первоначалах
XX, 1
6.                    
Сазонов В.А.
Солнечные и лунные циклы в интерпретациях «И цзина»
XVI, 1
7.                    
Сазонов В.А.
Интерпретация схем Хэ ту и
Ло шу
XVIII, 1
8.                    
Салтыков Г.Ф.
Подсобные промыслы и характер крестьянской психологии в современном Китае
VI, 3
9.                    
Самойлов Н.А.
Внешнеполитические воззрения прогрессивных китайских мыслителей 60–80-х гг. XIX в. и развитие национального самосознания
XI, 2
10.                
Самойлов Н.А.
Борьба старых и новых идей в Китае 60–80-х гг. XIX в.
XII, 2
11.                
Самойлов Н.А.
Чжэн Гуаньин и зарождение буржуазно-реформаторской идеологии в Китае
60–80-х гг. XIX в.
XIII, 3
12.                
Самойлов Н.А.
Сун Цзяожэнь и Ху Ханьминь о русской революции
1905–1907 гг.
XV, 3
13.                
Самойлов Н.А.
О периодизации истории общественно-политической и философской мысли Китая нового времени
XVIII, 3
14.                
Самойлов Н.А.
К вопросу о восприятии Японии в китайской общественной мысли второй половины XIX в.
XX, 2
15.                
Самойлов Н.А.
Го Сунтао (1818-1891) – провозвестник реформ в Китае: ранняя служебная деятельность и поездка в Европу
XXII, 2
16.                
Самойлов Н.А.
Русские военные деятели о взаимоотношениях России и Китая на рубеже XIX – ХХ вв.
XXIV, 2
17.                
Самойлов Н.А.
Сведения о России в сочинениях Ли Шучана
XXVII
18.                
Самойлов Н.А.
О визите Дуань Фана и Дай Хунцы в Россию в 1906 году
XXVIII, 2
19.                
Самойлов Н.А.
Визит китайского посольства в Петербург в 1870 г.
XXIX
20.                
Самосюк К.Ф.
Художник и общество в эпоху Сун
I, 2
21.                
Самосюк К.Ф.
Го Жосюй о двух стилях в буддийской живописи
IV, 1
22.                
Самосюк К.Ф.
О чертах сходства между китайской пейзажной живописью и пейзажами европейских романтиков
VI, 1
23.                
Самосюк К.Ф.
Трактат Чжан Яньюаня как источник по истории живописи
XII, 1
24.                
Самосюк К.Ф.
Ранние пейзажные росписи Дуньхуана (V–VII вв.)
XIV, 1
25.                
Самосюк К.Ф.
Чжан Яньюань о храме Цзинъай
XVI, 1
26.                
Самосюк К.Ф.
Портретный жанр в Китае I–IX веков
XVII, 3
27.                
Санжеев Ю.В.
Мировоззренческие аспекты шаматхи и випашьяны в традиции китайского буддизма
ХХХ
28.                
Санжиев Б.Н.
Китайское иероглифическое письмо и асимметрия функций мозга
XXXII
29.                
Санчиров В.П.
Джунгарский хан Даваци: правитель и пленник
XVIII, 2
30.                
Саран А.Ю.
Историк Тимофей Николаевич Грановский о Китае
XX, 2
31.                
Саран А.Ю.
Хунхузы Маньчжурии
в 1920-е гг.
XXI, 3
32.                
Саран А.Ю.
Революция 1925 – 1927 гг. в Китае и дебаты в английском парламенте
XXII, 2
33.                
Саран А.Ю.
Революция 1925 – 1927 гг. в Китае: реакция китайских эмигрантов в Англии и США
XXIII, 2
34.                
Саркисова Г.И.
Архивные материалы о миссии В.Ф. Братищева в Пекин
в 1756-1757 гг.
XXI, 2
35.                
Саркисова Г.И.
Российский дипломат
В.Ф. Братищев
XXII, 3
36.                
Сафронова Е.С.
Некоторые аспекты «шаманского комплекса» в дзэн- и чань-буддизме
XII, 2
37.                
Сафронова Е.С.
Об архаических элементах дзэн(чань)-буддизма
XIII, 2
38.                
Сахирова Е.Ф.
Обновленческое движение буддистов Китая на рубеже XIX–ХХ вв.
XIV, 3
39.                
Свиридов А.А.
Социальная организация китайцев провинции Фуцзянь в работах М. Фридмана
IX, 3
40.                
Свиридов А.А.
К истории народности шэ
в Китае
XVI, 2
41.                
Свиридов А.А.
Религиозная ситуация в провинции Фуцзянь
(конец XIX – начало ХХ в.)
XVII, 2
42.                
Свиридов А.А.
Кукольный театр провинции Фуцзянь (2-я половина XIX – начало ХХ в.)
XX, 2
43.                
Свиридов А.А.
Традиционное жилище китайцев провинции Фуцзянь на рубеже XIX – ХХ вв.
XXI, 2
44.                
Свиридов Г.Г.
Конфуций и японская проза сэцува
X, 1
45.                
Свистунова Н.П.
Соляная монополия при династии Мин (1368–1644 гг.): система управления
XVII, 2
46.                
Свистунова Н.П.
О значении выражения «юнь цю лян» из минского свода законов («Да Мин люй цзи цзе фу ли»)
XVIII, 2
47.                
Свистунова Н.П.
О нескольких специфических терминах из «Да мин люй цзи цзе фу ли» (К проблеме перевода средневековых китайских источников)
XXI, 1
48.                
Свистунова Н.П.
Об императорской фамилии в минском своде законов («Да Мин люй цзи цзе фу ли»)
XXI, 3
49.                
Свистунова Н.П.
Некоторые соображения о разделе «Таблицы» минского свода законов («Да Мин люй цзи цзе фу ли»)
XXII, 1
50.                
Свистунова Н.П.
Император в «Своде законов» династии Мин
XXIV, 1
51.                
Свистунова Н.П.
Рабство в Китае в XIV – XVII веках по материалам Свода законов династии Мин «Да Мин люй цзи цзе фу ли»
XXV
52.                
Свистунова Н.П.
Из истории соляной монополии в Китае (Создание и функционирование системы кайчжун в период правления Чжу Юань-чжана,
1368 – 1398 гг.)
XXVI
53.                
Свистунова Н.П.
Краткий очерк истории создания минского кодекса
(«Да Мин люй»)
XXVII
54.                
Свистунова Н.П.
Загадки статьи четвертой минского кодекса (Да Мин люй)
XXVIII, 1
55.                
Свистунова Н.П.
Некоторые проблемы семейно-брачных отношений в периоды Мин и Цин (по материалам законодательных кодексов)
XXIX
56.                
Свистунова Н.П.
Об одном частном казусе и некоторых общих проблемах законодательства династий Юань и Мин
ХХХ
57.                
Свистунова Н.П.
К вопросу о неоднородности чиновничества в минскую эпоху и переводе названий некоторых его групп на русский язык
ХХХI
58.                
Свистунова Н.П.
Законы о наследовании в минских кодексах Да Мин лин и Да Мин люй
XXXII
59.                
Свистунова Н.П.
К вопросу о переводе и интерпретации китайских источников (на примере законодательных статей о частной внешней торговле в минскую эпоху)
XXXIII
60.                
Свистунова Н.П.
Несколько замечаний о переводе Тан люй шу и
XXXIV
61.                
Свистунова Н.П.
Организация государственной почтовой службы в Минской империи
(23.I.1368 – 25.IV.1644)
XXXV
62.                
Свистунова Н.П.
Об интерпретации одного пассажа из танского и минского кодексов законов
XL
63.                
Севостьянова Н.В.
Роль Владивостокского восточного института в изучении цинского Китая
XIV, 3
64.                
Семенас А.Л.
Некоторые особенности современной китайской лексики
XIV, 2
65.                
Семенас А.Л.
Об одной особенности китайской лексической системы
XV, 3
66.                
Семенас А.Л.
О нормативном словаре китайского языка
XVI, 3
67.                
Семенас А.Л.
Значение трудов В.П. Васильева по китайской лингвистике
XXII, 3
68.                
Семенас А.Л.
Новые слова и их типы в китайском языке
ХХХ
69.                
Семененко И.И.
Об идеологической борьбе в китайской поэзии III в. до н.э.
VI, 1
70.                
Семененко И.И.
Некоторые особенности китайской литературы середины III в. н.э.
VII, 1
71.                
Семененко И.И.
Цзи Кан об истории искусства
IX, 1
72.                
Семененко И.И.
К понятию гармонии в философии Сюньцзы
XIV, 1
73.                
Семененко И.И.
Героизм обречённого (Конфуций о судьбе человека)
XV, 1
74.                
Семененко И.И.
Гротескный образ благородного мужа в «Лунь юе»
XVI, 1
75.                
Семененко И.И.
Представление Конфуция о времени
XVII, 1
76.                
Семененко И.И.
Религиозные идеи «Ши цзина»
XVIII, 1
77.                
Семёнов А.В.
О позиции Ван Цзинвэя в период подготовки I съезда Гоминьдана
X, 3
78.                
Семёнов А.В.
Левые гоминьдановцы и коммунисты в период между I и II съездами Гоминьдана
XI, 3
79.                
Семёнов А.В.
Буржуазные историки о политической деятельности Ван Цзинвэя в 1925–1927 гг.
XII, 3
80.                
Семёнов А.В.
Реорганизация Гоминьдана в 1924 г. и её значение
XIII, 3
81.                
Сенотрусов А.И.
Новые публикации в КНР о видном деятеле китайского рабочего движения Дэн Чжунся (1897–1933)
XVII, 3
82.                
Сенотрусов А.И.
Дэн Чжунся о крестьянском вопросе в Китае
XVIII, 3
83.                
Сенотрусов А.И.
Дэн Чжунся о характере китайской революции
1925–1927 гг.
XIX, 3
84.                
Сербиненко В.В.
В.С. Соловьёв о Китае
XIII, 1
85.                
Сербиненко В.В.
Место Китая в концепции культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского
XIV, 2
86.                
Сербиненко В.В.
Проблема соотношения китайской и японской культур в творчестве В.С. Соловьёва
XV, 1
87.                
Сербиненко В.В.
Китайская тема в «Семирамиде» А.С. Хомякова
XVI, 2
88.                
Сербиненко В.В.
К характеристике образа китайской культуры в русской общественной мысли XIX в.
XVII, 1
89.                
Сергеев А.Л.
Об источниках «Инле чжуани» («Повествования о доблестных героях»)
XI, 1
90.                
Сергеев А.Л.
О характере организации повествования в романе «Инле чжуань»
XIV, 1
91.                
Сергеев Г.И.
Положение в Гуандуне после начала Северного похода
VI, 2
92.                
Сергеев Г.И.
Уханьский Гоминьдан о лозунгах национальной революции
VII, 2
93.                
Сергеев Г.И.
Политическая программа движения за созыв IV пленума ЦИК Гоминьдана
(сентябрь 1927 г.)
VIII, 3
94.                
Сергеев Г.И.
Лидеры уханьского Гоминьдана о целях и путях развития национальной революции в Китае
XII, 3
95.                
Серова С.А.
Место теории театра в эстетике китайского искусства в целом на материале трактата «Зеркало просветлённого духа»
(«Мин синь цзянь»)
III, 1
96.                
Серова С.А.
«Четыре эмоциональных состояния» в системе сценического образа
(«Мин синь цзянь», XVIII в.)
VI, 1
97.                
Серова С.А.
Концепция театра Ли Дяоюаня
XIV, 1
98.                
Серова С.А.
К трактовке категории «дэ» в традиционной китайской культуре
XXIV, 1
99.                
Серова С.А.
Религиозный ритуал, обряды и обрядовый театр
XXXVI
100.             
Серова С.А.
К проблеме понятия вэнь («культура»)
XXXVIII
101.             
Сидорович С.В.
Об одном из способов добычи меди для отливки монет при Юань
XL
102.             
Сизова А.А.
Российское консульство в Урге и жизнь русской диаспоры в Монголии (вторая половина XIX – начало ХХ века)
XL
103.             
Симаков М.Ю.
О математических моделях для гексаграмм
XXIII, 1
104.             
Симаков М.Ю.
Пифагорейская математика и древнекитайская философия
XXIV, 1
105.             
Синецкая Э.А.
О правовом сознании горожанина Северного Китая середины ХХ в.
XXIV, 2
106.             
Синецкая Э.А.
Два маленьких штриха к женскому вопросу в Китае
XXVI
107.             
Синецкая Э.А.
«Женская» тематика в современном китаеведении
XXXIII
108.             
Синецкая Э.А.
Немецкая библиография женских исследований в КНР
XXXIV
109.             
Синецкая Э.А.
Л.П.Делюсин - начальник
XXXIV
спец
110.             
Синецкая Э.А.
Феминизм в Китае
XXXVI
111.             
Синецкая Э.А.
О национальных особенностях китайского феминизма
XXXVII
112.             
Синецкая Э.А.
Бэби из Шанхая исполнилось
30 лет
XXXIX
113.             
Синецкая Э.А.
Суицид как знаковое явление среди молодых жителей Шанхая
XL
114.             
Синицкий Г.С.
К вопросу о формировании культа личности Мао Цзэдуна накануне «культурной революции»
V, 3
115.             
Синицкий Г.С.
О формировании маоистской ценностно-нормативной системы в 60 гг.
VI, 3
116.             
Синицкий Г.С.
Воинское искусство даосской ориентации как фактор социализации в китайском обществе
XVI, 1
117.             
Скородумова Л.Г.
Монгольская словесность в Китае: вторая половина ХХ в.
ХХХ
118.             
Скородумова Л.Г.
«Всепроницающее зерцало, управлению помогающее» и монгольский писатель XIX в. Ванчинбалын Инжинаш
XXXII
119.             
Скрынникова Т.Д.
Политическая концепция династии Юань в практике монгольских правителей
XVI–XVII вв.
XVI, 2
120.             
Скрынникова Т.Д.
Термины сакральности: тибето-монгольские параллели
XX, 1
121.             
Славиньски Р.
Основные формы крестьянской борьбы в Китае в 1926–1927 гг.
III, 2
122.             
Смолин Г.Я.
«Воззвание Фан Ла» (из истории крестьянского антифеодального восстания 1120–1122 гг.)
I, 2
123.             
Смолин Г.Я.
О сельской общине в Китае
X–XIII вв.
II, 1
124.             
Смолин Г.Я.
Были ли в средневековом Китае крестьянские войны?
IV, 1
125.             
Смолин Г.Я.
К вопросу о социальной принадлежности руководства крестьянских войн в Китае
V, 1
126.             
Смолин Г.Я.
Силланский источник о крестьянской войне конца IX в. в Китае
VI, 1
127.             
Смолин Г.Я.
Китайский город XI–XIII вв. в советской историографии (о трудах Э.П. Стужиной)
VIII, 1
128.             
Смолин Г.Я.
О месте и времени гибели Ван Сяньчжи
IX, 1
129.             
Смолин Г.Я.
Правительственная газета сунской империи
X, 1
130.             
Смолин Г.Я.
Сунские «малые вестники»
XI, 1
131.             
Смолин Г.Я.
Наивный монархизм руководителей крестьянской войны 874–901 гг. в Китае
XII, 1
132.             
Смолин Г.Я.
О топонимическом наследии крестьянской войны в Китае
(874–901 гг.)
XIII, 1
133.             
Смолин Г.Я.
Феодальное ополчение в борьбе с крестьянами-повстанцами в Китае  IX в.
XIV, 1
134.             
Смолин Г.Я.
Ван Сяньчжи – выдающийся вождь крестьянской войны
874–901 гг. в Китае
XV, 2
135.             
Смолин Г.Я.
О народных восстаниях – предвестниках крестьянской войны 874–901 гг. в Китае
XVI, 2
136.             
Смолин Г.Я.
«Записи» Ван Жэньюя о крестьянской войне 874–901 гг. в Китае
XVII, 2
137.             
Смолин Г.Я.
Китайский историк IX в. Лю Шу и его труды
XVIII, 2
138.             
Смолин Г.Я.
О заключительном периоде крестьянской войны 874–901 гг. в Китае
XX, 2
139.             
Смолин Г.Я.
Об участии неханьского населения империи Тан в крестьянской войне
874 – 901 гг.
XXI, 2
140.             
Смолин Г.Я.
Поэт Пи Жисю – участник крестьянской войны
874 – 901 гг.
XXII, 1
141.             
Смолин Г.Я.
Господин Танское Зерцало
XXIII, 1
142.             
Смолин Г.Я.
«Записки о постижении былого» Сыма Гуана
XXIV, 2
143.             
Смолин Г.Я.
«Был занят всецело историей Хань» (О китайском ученом и литераторе XI в. Лю Бине)
XXV
144.             
Смолин Г.Я.
Китайская хроника XI в. «Всепроницающее зерцало, управлению помогающее», о крестьянской войне
874 – 901 гг.
XXVI
145.             
Смолин Г.Я.
Об одной из «сестер-сверстниц» китайской хроники XI в. «Всепроницающее зерцало, управлению помогающее»  
XXVII
146.             
Смолин Г.Я.
Частные сочинения в историческом арсенале китайской хроники XI века «Всепроницающее зерцало, управлению помогающее»
XXVIII, 1
147.             
Смолин Г.Я.
Еще о топонимическом наследии крестьянской войны 874 – 901 гг. в Китае
XXIX
148.             
Смолин Г.Я.
«Изборники важнейших материалов» (хуэй яо): рождение жанра
ХХХ
149.             
Смолин Г.Я.
Принцип «земледелие – основа государства» в истолковании
Ду Ю
ХХХI
150.             
Смолин Г.Я.
К вопросу о толкованиях и переводах заголовочного титула китайского летописного свода XI в. Цзы чжи тун цзянь, или Почему «Всепроницающее зерцало, управлению помогающее»?
XXXII
151.             
Смолин Г.Я.
Китайский летописный свод «Всепроницающее зерцало, управлению помогающее» в чжурчжэньском государстве Цзинь
XXXIII
152.             
Смолин Г.Я.
Китайское историописание в период Пяти династий  и Десяти царств
XXXV
153.             
Смольникова И., Кульпин Э.
Относительно воссоздания КСМК в КНР
V, 3
154.             
Совастеев В.В.
Японские историки о различиях в общественном развитии Китая и Японии во второй половине XIX в.
XI, 2
155.             
Совастеев В.В.
О влиянии традиционной китайской идеологии на формирование оппозиционных настроений в Японии накануне революции Мэйдзи
XVII, 2
156.             
Соколов С.Н.
Современная китайская традиционная живопись и каллиграфия: основные тенденции и перспективы
XVIII, 3
157.             
Соколов-Ремизов С.Н.
Китайская каллиграфия как модель пластического идеала
XXVI
158.             
Соколов-Ремизов С.Н.
Чжихуа – живопись пальцем. Категории ци (удивительное) и цяо (искусное) рядом с понятиями синь (сердце, душа), фа (канон) и си (игра) в китайской культурной традиции
XXVII
159.             
Соколов-Ремизов С.Н.
Между прошлым и будущим. Живопись и каллиграфия Китая и Японии на рубеже веков
XXVIII, 2
160.             
Соколовский А.Я.
Проблемы фонемы в советской китаистике
IX, 3
161.             
Соколовский А.Я.
К вопросу о фонетической структуре знаков в современном китайском языке
X, 3
162.             
Солонин К.Ю.
Новый памятник китайской литературы в тангутском переводе
XXIII, 1
163.             
Сон До Чжин
Первые переговоры о КВЖД Советской России и Китая
XXVII
164.             
Сон До Чжин
Китайские историки о проблеме КВЖД
XXVII
165.             
Сорокин Ю.А.
Сравнительный анализ переводов Ли Бо «Сун ю жэнь» разными авторами
II, 2
166.             
Сорокин Ю.А.
Некоторые языковые особенности современной китайской прессы
VI, 3
167.             
Сорокин Ю.А.
Комментарии к текстам Конфуция и Эпиктета
VIII, 1
168.             
Сорокин Ю.А., Марковина И.Ю.
Типы символики в языке и культуре Китая
XIV, 1
169.             
Сотникова И.Н.
Советские публикации 20-х гг. о революционном движении в Китае и их судьба
XXIII, 2
170.             
Спивак Д.Л.
Категория «цзин» и проблема построения многослойного философского текста
XV, 1
171.             
Спивак Д.Л.
Многослойный текст (цзин) как типологическая универсалия
XVI, 1
172.             
Спивак Д.Л.
Многослойный текст (цзин) в традиционном общественном сознании
XVII, 1
173.             
Спивак Д.Л.
Чтение канона как типологическая универсалия
XVIII, 1
174.             
Спивак Д.Л.
Типологические соответствия каноническим текстам
XIX, 1
175.             
Спивак Д.Л.
О рецепции канонов
XX, 1
176.             
Спивак Д.Л.
О переводе канонов
XXI, 1
177.             
Спирин В.С.
Об одной особенности древнекитайской философии
V, 1
178.             
Спирин В.С.
К вопросу о «пяти элементах» в классической китайской философии
VI, 1
179.             
Спирин В.С.
О философском содержании первого параграфа «Дао дэ цзина»
VII, 1
180.             
Спирин В.С.
Числовые комплексы из «Сицы чжуани»
VIII, 1
181.             
Спирин В.С.
Примеры сравнительного простого значения «дао»
IX, 1
182.             
Спирин В.С.
К характеристике древнекитайской натурфилософии
X, 1
183.             
Спирин В.С.
Локализация «прибавления» и «вычитания» в «И цзине»
XII, 1
184.             
Спирин В.С.
«Дао», «жэнь» и «чжи» в аспекте нумерологии (сян шу)
XV, 1
185.             
Спирин В.С.
О значении древнего порядка триграмм
XVII, 1
186.             
Спирин В.С.
Возможные прототипы «канонов»
XVIII, 1
187.             
Спирина И.В.
Декоративно-прикладное искусство Китая XVIII–XIX вв. в Омском областном музее
X, 2
188.             
Спирина И.В.
Новые материалы о китайской мифологической традиции в памятниках «звериного стиля»
XXII, 1
189.             
Спирина М.Ю.
Из истории демократической социалистической партии Китая
VIII, 3
190.             
Спирина М.Ю.
Из истории партии «Молодой Китай»
IX, 3
191.             
Спирина М.Ю.
Рабочий класс Китая в борьбе против гоминьдановского режима и агрессии США
(1945–1949 гг.)
X, 3
192.             
Спирина М.Ю.
Борьба китайского студенчества против гоминьдановской диктатуры и политики США (1945–1949 гг.)
XVII, 3
193.             
Стабурова Е.Ю.
Чжу Чжисинь и марксизм
IV, 3
194.             
Стабурова Е.Ю.
Из истории развития социалистических идей в Китае в 1913–1915 гг. (анархисты – Сунь Ятсен – Цзян Канху)
VI, 2
195.             
Стабурова Е.Ю.
Организации анархистов в Китае после революции 1911 г.
VII, 2
196.             
Стабурова Е.Ю.
Анархисты в нанкинском Гоминьдане (1927–1931 гг.)
VIII, 3
197.             
Стабурова Е.Ю.
К характеристике антиманьчжуризма XVIII в.
XI, 2
198.             
Стабурова Е.Ю.
О категории «эфир» в философии Тань Сытуна
XII, 2
199.             
Стабурова Е.Ю.
Об одной традиции историописания в Китае
XIII, 1
200.             
Стабурова Е.Ю.
Китаевед П.П. Шмидт
XIV, 3
201.             
Стабурова Е.Ю.
Партии в Китае 1911–1913 гг.
XV, 3
202.             
Стабурова Е.Ю.
Политические партии в Китае 1911–1913 гг. и традиционные социальные связи
XVI, 3
203.             
Стабурова Е.Ю.
Политика через призму морали: отношение к политической деятельности в Китае первых лет республики
XVII, 3
204.             
Стабурова Е.Ю.
Влияние оппозиции «государство – народ» на представления Лян Цичао о политических партиях
XVIII, 3
205.             
Стабурова Е.Ю.
К оценке роли и места объединённого союза в Синьхайской революции
XIX, 3
206.             
Стабурова Е.Ю.
Партия свободы (Цзыюдан)
XX, 2
207.             
Стабурова Е.Ю.
Создание в Китае Прогрессивной партии (весна1913 г.)
XXI, 3
208.             
Стабурова Е.Ю.
«Политическая партия» в синьхайское время: смещение понятия
XXII, 2
209.             
Стабурова Е.Ю.
К оценке идеологии
Сунь Ятсена
XXIII, 2
210.             
Стабурова Е.Ю.
Революция в рамках традиции (идеология конца Мин – начала Цин)
XXVIII, 2
211.             
Стабурова Е.Ю.
Понятие «ли» в «Лунь юе»
XXIX
212.             
Стабурова Е.Ю.
Два вида личных местоимений первого лица у 吾 и во 我 в классических текстах Китая
XXXIII
213.             
Стабурова Е.Ю.
«Доклад о золотом льве» Фа Цзана: проблемы перевода и концепция взаимности
XXXIV
214.             
Стабурова Е.Ю.
История как жизнь и искусство (Л.П.Делюсин - исследователь социально-политических процессов в Китае ХХ века)
XXXIV
спец
215.             
Стабурова Е.Ю.
В поисках значений категории ли 理 в философии школы буддизма хуаянь
XXXVII
216.             
Стабурова Е.Ю.
Рабочие заметки о категории юань ци в тексте школы хуаянь «Золотой лев»
XXXIX
217.             
Стабурова Е.Ю.
Общая картина мира в хуаянь (по тексту Фа Цзана «доклад о золотом льве»)
XL
218.             
Степугина Т.В.
О характере идеологии эпохи падения древнего общества в Китае
XIII, 1
219.             
Степугина Т.В.
О религиозном сектантстве в Восточно-ханьской империи
XVI, 3
220.             
Степугина Т.В.
Механизм образования древнекитайской империи Цинь
XXIV, 1
221.             
Сторчевая Т.Г.
Спор о «бессмертии души» (шэнь бу ме) в Китае (IV–VI вв.)
XVIII, 1
222.             
Сторчевая Т.Г.
«Шесть искусств» и Бань Гу
XIX, 1
223.             
Сторчевая Т.Г.
Возвращаясь к спору о «бессмертии души» в Китае
XX, 1
224.             
Сторчевой Л.В.
Дискуссия о «Янь-цзы чунь цю» в Китае
XVIII, 1
225.             
Сторчевой Л.В.
Ху Ши и «Движение 4 мая»
XXI, 1
226.             
Стужина Э.П.
Политика средневекового китайского государства по отношению к городу
(XI–XIII вв.)
I, 2
227.             
Стужина Э.П.
Средневековый город и городской монастырь (некоторые аспекты взаимоотношений)
II, 1
228.             
Стужина Э.П.
Типология развития городов Китая в раннее средневековье
IV, 1
229.             
Стужина Э.П.
Некоторые пережитки средневековья в китайском городе XIX–ХХ вв.
V, 2
230.             
Стулова Э.С.
«Баоцзюань о Чун-чжэне» как источник по истории крестьянской войны XVII в.
в Китае
XIV, 2
231.             
Стулова Э.С.
«Баоцзюань о Муляне» как источник по истории крестьянской войны IX в.
 в Китае
XV, 2
232.             
Стулова Э.С.
Народные верования в «Баоцзюане о Муляне»
(Хуан Чао)
XVI, 1
233.             
Стулова Э.С.
Проблема датировки памятника «Баоцзюань о Чун-чжэне»
XX, 1
234.             
Стулова Э.С.
Простонародная песенно-повествовательная литература в КНР
XXII, 3
235.             
Су Кэфу
Экономическое развитие Тайваня в послевоенный период
XXIV, 1
236.             
Суворов А.В.
Интерпретация Гоминьданом суньятсенизма в период антияпонской войны
(1937–1945 гг.)
XV, 3
237.             
Суворов А.В.
Китайская коммунистическая печать о книге Чан Кайши «Судьбы Китая» (май–октябрь 1943 г.)
XVI, 3
238.             
Супруненко Г.П.
Из истории взаимоотношений танской империи с соседними северными народами
II, 1
239.             
Супруненко Г.П.
«Хойчан ипинь цзи» как источник для изучения взаимоотношений танской империи с соседними северными народами IX в.
IV, 1
240.             
Супруненко Г.П.
Некоторые сведения китайских источников XVIII в. о киргизах
IX, 2
241.             
Суслова И.В.
Символика традиционных головных украшений китаянок
IX, 2
242.             
Сутеева К.А.
О положении в Илийском крае после образования султаната
в 1864 г.
XVI, 2
243.             
Суханов В.С.
Из истории антияпонской борьбы в Маньчжурии
(1931–1934)
IV, 2
244.             
Сухарчук Г.Д.
Цюй Цюбо об особенностях развития капитализма в Китае
V, 2
245.             
Сухарчук Г.Д.
К вопросу о социально-экономических воззрениях Сунь Ятсена
VIII, 3
246.             
Сухарчук Г.Д.
Проблема классов в Китае в трактовке Мао Цзэдуна
X, 3
247.             
Сухарчук Г.Д.
Конфуцианство – ключ к выживанию современного мира?
XXIV, 2
248.             
Сухарчук Г.Д.
Китай и Европа в дотехногенную эру: социоестественные параметры развития
XXV
249.             
Сухарчук Г.Д.
«Культурная революция» в Китае в свете социо-естественного подхода
XXIX
250.             
Сухарчук Т.Г.
К оценке личности Юэ Фэя
XI, 1
251.             
Сухарчук Т.Г.
Герои и героическое в романе Цянь Цая «Сказание о Юэ Фэе»
XIII, 1
252.             
Сухачёва Г.А.
О влиянии иностранного капитала и мирового рынка на развитие ремесленного производства Маньчжурии конца XIX – начала ХХ в.
IX, 2
253.             
Сухачёва Г.А.
Некоторые данные о состоянии ремесленного производства в Маньчжурии второй половины XIX в.
X, 2
254.             
Сухачёва Г.А.
Рост мануфактурного производства Маньчжурии в 1914–1924 гг.
XI, 2
255.             
Сухачёва Г.А.
Кризис дофабричной промышленности Маньчжурии в 20-х – начале 30-х гг.
XII, 3
256.             
Сушанло М.
Социально-экономические предпосылки дунганского восстания в Китае
 в 1862–1877 гг.
V, 2
257.             
Сушанло М.
К оценке Цзо Цзунтана современными китайскими авторами
XI, 2
258.             
Сушанло М.,  
Мадеюев Н.
Политика цинской империи по отношению к киргизам с конца XVIII в. XIX в.
II, 1
259.             
Сушанло Ф.М.
Роль буддизма в истории духовной культуры уйгуров Восточного Туркестана
(IX–XVI вв.)
XVII, 2
260.             
Сычёв Л.П.
Социальные и функциональные различия в китайском костюме
I, 2
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ
Дух даосизма и гуманитарная (жэнь-вэнь) этика



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.