Синология.Ру

Тематический раздел


Синьюэ-пай

新月派 «Новолуние». 1927-1933. Литературная группа. Данное объединение пи­сателей ведет свое происхождение от одноименного литературного обществава салонного ти­па, существовавшего в 1923-1926 в Пекине. В деятельности последнего при­нимали участие Ху Ши, Сюй Чжи-мо, Лян Ци-чао, Жао Мэн-кань, Чэнь Си-ин, Линь Хуй-инь, Шэнь Цун-вэнь и др. Этих разных по творч. и мировоззренч. ориентации литераторов объединяли эстетизм и при­верженность идеям просветительства. Многие из них были поэтами, искав­шими новые пути в использовании формы и ритма. В частности, Вэнь И-до разработал и популяризовал концепцию «нового регулярного стиха». Об-во издавало журн. «Шицзюань» (1926) и «Цзюйкань» (1926). Однако наибольшее влияние «Новолуние» приобрело после переезда его осн. членов в Шанхай. В марте 1927 в Шанхае ими было создано изд-во «Синь юэ шудянь» («Новолу­ние»), что символизировало воссоздание литературной группы, имевшей в своих рядах видных теоретиков литературы Ху Ши и Лян Ши-цю, крупных поэтов Сюй Чжи-мо, Вэнь И-до, Чжу Сяна, Шао Сюнь-мэя, Чэнь Мэн-цзя, Бянь Чжи-линя и Цзан Кэ-цзя, известного драматурга Юй Шан-юаня, выдающегося прозаика Шэнь Цун-вэня. Большинство членов группы получили образование в США и Европе, им были близки идеалы либерализма, гуманизма, индивидуализма и претили планы резких социальных потрясений. Взгляды этих литераторов были изложены в программных статьях «Позиция „Новолуния“» Сюй Чжи-мо (март 1928) и «Литература и революция» Лян Ши-цю (июнь 1928), появивших­ся на страницах журн. «Синь юэ». По их мнению, подлинная литература, будучи плодом тв-ва одаренного художника, имеет надклассовый и общечеловеч. характер, она не обслуживает «измы», в ее основе лежат принципы «здоровья и достоинства». Наряду с этим они придавали большое значение совершен­ству формы литературного произведения. В условиях крайней политизации обществ. и культурной жизни Китая в кон. 1920-х позиция такого рода не могла не вы­звать критику со стороны приверженцев революционной литературы. Идейное проти­востояние с об-вами «Творчество» и «Солнце», а позднее — с Лигой левых писателей Китая (Чжунго цзои цзоцзя ляньмэн) вылилось в серию дискуссий, в к-рых с левого крыла участвовали Лу Синь, Пэн Кан, Фэн Най-чао и др. В нач. 1930-х вследствие разочарования в совр. действительности обозначился духовный кризис литераторов из «Новолуния», в их произведениях усилился дух декаданса. После отъезда из Шанхая ряда ключевых членов группы и ги­бели в 1931 Сюй Чжи-мо «Новолуние» стало делиться на фракции и при­ходить в упадок. К дек. 1933, когда были закрыты журн. «Синь юэ» и изд-во «Синь юэ шудянь», группа «Новолуние» прекратила существование.
 
Литература:
Сухоруков В.Т. Вэнь И-до. Жизнь и творчество. М., 1968; Черкас­ский Л.Е.Новая китайская поэзия (20-30-е годы). М., 1972.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 3. Литература. Язык и письменность / ред. М.Л.Титаренко и др. – 2008. – 855 с. С. 396.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ
Дух даосизма и гуманитарная (жэнь-вэнь) этика



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.