Синология.Ру

Тематический раздел


Ван Ань-и

王安憶, Ван Ань-иВан Ань-и1954, Нанкин. Совр. писательница, дочь драматурга Ван Сяо-пина и изв. писательницы Жу Чжи-цзюань. После окончания средней школы в 1970 была направлена на «трудовое перевоспитание» в деревню пров. Ань­хой. В 1972 стала работать в г. Сюйчжоу, в 1975 начала заниматься лит. твор­чеством, в 1978 устроилась в Шанхае на работу в ред. детского журн. «Эртун шидай» и впервые опубликовалась. В 1980-х училась на лит. курсах при СКП, в 1983 приняла участие в междунар. лит. программе при Айовском ун-те США. С 1987 — профессиональный писатель. Ею написано свыше 60 рассказов, бо­лее 30 повестей, семь романов, много очерков. Удостоена Всекит. премии за лучший рассказ 1981 — «Бэньцы лечэ чжуньчжань» («Конечная станция»), за лучшую повесть 1982 — «Люши» («Быстролетящая») и в 1985 — за повесть «Сяобао чжуан» («Деревня Сяобао»). Ее роман «Чан хэнь гэ» («Песнь о вечной печали», 1995) удостоен премии имени Мао Дуня. В наст. время Ван Ань-и занимает пост пред. Шанхайского отделения СКП. Ее произведения неодно­кратно переводились на иностр. яз. и издавались за границей.
 
Источники:
Ван Аньи. Конечная станция / Пер. В. Сухорукова // Современная но­велла Китая. М., 1988, с. 46-74; она же. Заключительные аккорды / Пер. Е. Рождественской-Молчановой // Царь-дерево. Современные китайские повести. М., 1989, с. 109-182; она же. Возвращение Лао Кана: [Рассказ] / Пер. Ю. Иляхина // Наш современник. Спец. вып.: 50-летию КНР посвящается. М., 1999, с. 83-87; она же. Дядя: По­весть // Шанхайцы: Сб. произведений китайских писателей. СПб., 2003, с. 4-74; она же. Шанхайки [Из книги «В поисках Шанхая»] / Пер. Д. Воскресенского // Китайские метаморфозы. Современная китай­ская художественная проза и эссеистика. М., 2007.
 
Литература:
Львов Д.В. Жизнь и творчество современной китайской писательницы Ван Аньи. Автореф. канд. дис. СПб., 2007; Чжунго дандай вэньсюэ цыдянь (Словарь современной китайской литературы). Ухань, 1996, с. 120; Feuerwerker, Yi-tsi Mei. The Post-Modern ‘Search for Roots’ in Han Shaogong, Mo Yan and Wang Anyi // idem. Ideology, Power, Text: Self­Representation and the Peasant «Other» in Modern Chinese Literature. Stanf., 1998, p. 188-238; McDougall B. Self-Narrative as Group Discourse: Female Subjectivity in Wang Anyi’s Fiction // Asian Studies Review. 1995, vol. 19, № 2, р. 1-24; Tang Xiaobin. Melancholy against the Grain: Approaching Postmodernity in Wang Anyi’s Tales of Sorrow // Chinese Modernism: The Heroic and the Quotidian. Durham, 2000, p. 316-341; Wang Ban. History in a Mythical Key: Temporality, Memory and Tradition in Wang Anyi’s Fiction // Journal of Contemporary China. Abingdon. 2003, vol. 12, № 37, p. 607-621; Yue Gang. Embodied Spaces of Home: Xiao Hong, Wang Anyi, and Li Ang // The Mouth that Begs: Hunger, Cannibalism, and the Politics of Eating in Modern China. Durham, 1999, p. 293-330.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 3. Литература. Язык и письменность / ред. М.Л.Титаренко и др. – 2008. – 855 с. С. 230.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Император и его армия
Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.