Синология.Ру

Тематический раздел


Пу-сюэ

«простое учение» («конкретное учение», «учение о естестве»), также хань-сюэ — «ханьское учение». Впервые встречается в «Хань шу» (I в. н.э.), разд. «Жу линь чжуань» («Жизнеописания конфуцианцев»). Оба названия используются в двух основных значениях: 1) традиция лексико-грамматич. и историко-филологич. проработки конф. канонов в русле гл. обр. «школы текстов старых письмен» (гувэньцзин-сюэ) эпохи Хань (кон. III в. до н.э. — III в. н.э.) и соответствующие ей особенности идеологии (см. Цзин-сюэ); 2) идеологич. и филос. направление, зародившееся в XVII в. и апеллирующее к указанной традиции и идеологии как к образцу. Основоположником пу-сюэ эпохи Цин (1644–1911) считается Гу Янь-у, крупнейшими представителями – Янь Жо-цюй, Ху Вэй, Хуй Дун, Дай Чжэнь и др. В период правления императоров Цянь-луна и Цзя-цина (XVII–XVIII вв.) традиции пу-сюэ придерживалось направление каноноведения, известное как «школа [периода правления] Цянь[-луна и] Цзя[-цина]» (цяньцзя-сюэпай).

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Император и его армия
Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.