Синология.Ру

Синология.Ру

Тематический раздел


Ню-лан

牛郎 Волопас. Ню-лан и Чжи-нюйНю-лан и Чжи-нюйВ древнекитайской мифологии герой, воплощение одноименной звезды из созвездия Орла. В народных преданиях, бытующих и по сей день, рассказывается, что Ню-лан был бедным сиротой, жившим со старшим братом и его женой, которая относилась к Ню-лану крайне плохо, а потом потребовала выделить его, отдав лишь старого вола. По совету вола Ню-лан отправился к Серебряной реке (Млечный путь), к-рая тогда соединяла небо и землю, и похитил одежду у купавшейся в реке Чжи-нюй — внучки Небесного государя Тянь-ди. Та осталась с ним и стала женой Ню-лана, родила ему сына и дочь. Когда Тянь-ди узнал об этом, он потребовал привести ее обратно на небо. Ню-лан с детьми остался на земле. Волопас (Ню-лан) и Ткачиха (Чжи-нюй)Волопас (Ню-лан) и Ткачиха (Чжи-нюй)Вол перед смертью велел Ню-лану снять с него шкуру и завернуться в нее вместе с детьми, шкура отнесла их на небо (по др. вариантам, Ню-лан сам, посадив детей в корзины, отнес их на коромысле к матери). Но бабушка Чжи-нюй Ван-му нян-нян (видимо, Си-ван-му) бросила свою золотую шпильку, и бурная Небесная река (Тяньхэ, еще одно название Млечного пути) разделила супругов, к-рые могли лишь глядеть друг на друга и плакать. Впоследствии их чувства тронули Тянь-ди, и он разрешил супругам встречаться один раз в году 7-го числа 7-й луны на мосту, построенном слетевшимися к этому дню сороками.
 
Литература:
Китайские народные сказки. М., 1972, с. 294–303; Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М., 1987, указ.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 539.

Автор:
 
© Copyright 2009-2019. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.