Синология.Ру

Синология.Ру

Тематический раздел


Дун-ван-гун

東王公, Дун-ван-гунДун-ван-гунв древнекитайской мифологии Владыка Востока, муж Си-ван-му (Владычица Запада). Образ его сложился, видимо, лишь к рубежу нашей эры, много позже, чем Си-ван-му. Существует предположение, что представление о Дун-ван-гуне есть результат трансформации образа древнего полулегендарного царя — чжоуского Му-вана, предание о путешествии к-рого к Си-ван-му было популярно в Древнем Китае. Наиболее ранние изображения Дун-ван-гуна — на инаньских рельефах в пров. Шаньдун (предположительно II в.). Согласно первому упоминанию о нем в лит-ре (в «Шэнь и цзин» — «Канон чудесного и необычайного»; V–VI вв.?), Дун-ван-гун обитает в большом каменном жилище, ростом он в один чжан (ок. 3 м), волосы на голове белые, облик человеческий, лицо птичье, а хвост тигра. В средневековой даос. мифологии Дун-ван-гун именуется также Му-гун (Князь дерева), т. к. в системе 5 элементов/стихий (у син) дерево соответствует Востоку, и почитается как один из верховных богов, покровителей бессмертных (сянь [1]).
 
Литература:
Цзун Ли, Лю Цюнь. Чжунго миньцзянь чжу шэнь (Китайские народные божества). Шицзячжуан, 1985, с. 47–53; Юань Кэ. Чжунго шэньхуа чуаньшо цыдянь (Словарь китайских мифов и преданий). Шанхай, 1985, с. 109–110.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 450.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

К истории изучения чуских строф в советском китаеведении: 1950-1980-е годы
Тангутская империя на Шёлковом пути: из пучины забвения
Герои и сокровища нехоженых троп Восточного Туркестана
Ли Сюэ-цинь
Транспортный комплекс КНР превратился в инструмент ускорения социально-экономического развития Китая


© Copyright 2009-2019. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.