Синология.Ру

Тематический раздел


Шэ-ван

蛇王 Князь змей. Божество, способное, по преданию, излечивать от укусов змей. В день его рождения (12-го числа 4-го лунного месяца) в г. Сучжоу (пров. Цзянсу), в посвященном ему храме, находящемся внутри ворот Лоу-мэнь, собиралась масса поклонников. Они, возжигая фимиам, получали магич. письмена, к-рые по возвращении домой приклеивали на окна и двери в уверенности, что те могут избавлять от змеиного яда. В храме помещалось лепное изображение змея. Но в располагавшемся за южн. воротами обл. г. Чжанчжоу в пров. Фуцзянь храме Нань-тай, известном в народе как Шэван-мяо (Храм Князя змей), его дух якобы являлся в образе буд. монаха. Люди верили, что если ужаленный змеей человек обратится туда с молитвой, то боль прекратится сама собой; позже найдутся змеи либо на дороге, перерубленные надвое, или на крыльце храма с отрубленными головами. Считалось, что так их наказывает Князь змей.
 
Источники:
Попов П.С. Китайский пантеон. СПб., 1907, с. 82; то же // Всё о Китае. Т. 1. М., 2003.
 
Литература:
Werner E.T.C. A Dictionary of Chinese Mythology. Shanghai, 1932, p. 416.
 
По материалам П.С. Попова

Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 754.
 

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ
Дух даосизма и гуманитарная (жэнь-вэнь) этика



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.