Синология.Ру

Тематический раздел


Чжу-лун

Дракон со свечой, Дракон-светильник, чжу-инь — Освещающий мрак. В древнекитайской мифологии божество, освещающее мрак. Согласно «Шань хай цзину» («Книга гор и морей»), у чжу-лун змеиное красное тело длиной в тысячу ли, лицо человечье. Когда чжу-лун закрывает глаза, наступает мрак, когда открывает, становится светло. Чжу-лун не ест, не спит, не отдыхает. Когда чжу-лун задует, наступает зима, когда выдохнет, приходит лето. Чжу-лун освещает «девять мраков». По др. источникам, поскольку на северо-западе не хватает неба, там обитает дракон, держащий во рту огонь, к-рым он освещает небесные врата. Предполагается, что это и есть чжу-лун.
 
Автор: Рифтин Б.Л.

Источники:
Философы из Хуайнани (Хуайнаньцзы) / Пер. Л.Е.Померанцевой. М., 2004, с. 83;  Каталог гор и морей (Шань хай цзин) / Пер. Э.М.Яншиной. М., 2004, с. 159.
 
Литература:
Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. М., 1984, с. 52 – 53, 222; Юань Кэ. Чжунго шэньхуа чуаньшо цыдянь (Словарь китайских мифов и легенд). Шанхай, 1985, с. 328-329.

Сост. библ.: Кобзев А.И.

Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 725.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Император и его армия
Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.