Синология.Ру

Тематический раздел


Цюйфу сань Кун

曲阜三孔 «Три [святыни Учителя] Куна в Цюйфу». Гл. храмовой комплекс, посвященный Конфуцию. Расположен на территории совр. г. Цюйфу (пров. Шаньдун), на месте к-рого находилась столица древнего царства Лу, родины Конфуция. Восходит к V в. до н.э. когда дом Конфуция был превращен в поминальное святилище. Впоследствии это святилище неоднократно перестраивалось. Наиболее масштабные работы по сооружению всего храмового комплекса были предприняты в конце XIV в.
 
Включает в себя место рождения Конфуция, собственно храмовой ансамбль (Кун-мяо) и кладбище семейства Кунов — Кунлинь («Лес Кунов»).
 
Конфуций, по преданию, родился в пещере у подножия священного холма, к к-рому его родители совершали паломничество, чтобы испросить себе сына. Этот сохранившийся до наших дней холм представляет собой небольшую возвышенность (высотой в 40–50 м) с плоским верхом, сплошь покрытую беседками и стелами, воздвигнутыми в честь Конфуция разными императорами, начиная с минских. Пещера, а скорее небольшой грот, образованный сланцевыми породами, носит назв. «Фу-цзы дун» («Пещера достопочтенного учителя», «Пещера наставника»), находится с вост. стороны подножия холма и обнесен каменной стеной выше человеческого роста.
 
Храмовой ансамбль занимает строго прямоугольную в плане площадь, размером в 916 кв. м (61,9 м в длину и 14,8 м в ширину), где располагаются более тыс. различных построек, большая часть из них восходит к 1488–1505. Он обнесен общей стеной, имеющей собств. назв. Ваньжэньчэн («Стена в десять тысяч жэней»), в к-ром содержится намек на характеристику Конфуция и его учения, данную его учеником Цзы Гуном (Дуаньму Цы, 520–? до н.э.) и приведенную в дао), а не путь возвеличить человека» (жэнь нэн хун дао, фэй дао хун жэнь). Третьи ворота — Дачжун-мэнь («Врата Великой Середины»), были построены в XII в. Триада ворот олицетворяет неразрывность связи времен и преемственности поколений, хранящих верность Учению.
 
Гл. строением храмового ансамбля, расположенным по оси север–юг, является Дачэн-дянь («Дворец Великого свершения» или «Великих свершений»). Его назв. проистекает из отзыва о Конфуции философа Кун-мяо, Кунчжай.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 705-707.

Авторы: ,
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Император и его армия
Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.