Синология.Ру

Тематический раздел


Цзян Вэй-цяо

蔣維喬, Цзян Вэй-цяоЦзян Вэй-цяоЦзян Чжу-чжуан, прозв. Инь Ши-цзи, У-ши. 1873, уезд Уцзинь (ныне Чанчжоу) пров. Цзянсу, — 20.02.1958, Шанхай. Педагог, исследователь буддизма и истории кит. философии. Имел низшую ученую степень сю цай (1893). Получил классич. конф. (см. Конфуцианство) образование у Хуан И-чжоу, изучал каноноведение (цзин-сюэ), древнекит. филос. трактаты (1891-1895). Закончил ин-т нового типа в Чанчжоу, изучал астрономию, математику, химию, физику, географию (1896-1902). Испытал сильное влия­ние буржуазно-демократич. идей. В 1902 познакомился с Цай Юань-пэем, участвовал в деятельности Кит. об-ва просвещения ( Чжунго цзяоюй хуй). В ок­тябре 1902 стал директором учебного заведения нового типа — Школа патрио­тизма (Айго сюэшэ). После ее роспуска преподавал в Женской школе патрио­тизма (Айго нюйсяо, 1904-1905). Сотрудничал в редакционно-переводческом отд. изд-ва «Шанъу иньшугуань» (1903-1912). В течение 1906-1909 подгото­вил несколько школьных учебников по кит. яз. В 1912 вступил в возглавляв­шийся Чжан Бин-линем Кит. республиканский союз ( Чжунхуа миньго ляньхэхуй). После антимонархич. Синьхайской революции 1911 принял активное участие в создании системы нар. образования в Китае. Во Временном пр-ве Кит. Республики был нач. секретариата мин-ва просвещения (1912). Занимал посты советника мин-ва просвещения в пр-ве Юань Ши-кая (1912-1916), нач. канцелярии просвещения пров. Цзянсу (1922-1925). По его инициативе из программ начальных и ср. школ было исключено изучение конф. канонов, введено совместное обучение мальчиков и девочек. С 1917 занимался изуче­нием буддизм, в 1922 организовал Об-во изучения взглядов Фа-сяня. Препо­давал историю философии на филос. ф-тах Пекинского ун-та и Ун-та Юго-Востока (1922-1925). Ректор Ун-та Юго-Востока (1925-1927). С 1929 до нач. 50-х гг. — проф. философии и кит. яз. Ун-та Гуанхуа (Шанхай). С 1937 — рек­тор лит. ин-та Чжэнфэн (там же), с 1941 — директор б-ки Хунъин, с 1946 — директор изд-ва «Жэньвэнь юэканьшэ» (там же). После образования КНР — зам. пред. СНП р-на Южн. Цзянсу. Осн. соч. — по истории кит. философии (буддизм, даосизм, неоконфуцианство). Ему также принадлежат работы по традиц. кит. системе психофизиологич. тренинга — ци гун.
 
Источники:
Цзян Вэй-цяо. Инь Ши-цзи цзинцзо фа (Методы «сидения в покое» Инь Ши-цзи). Шанхай, 1915; он же. Даоцзяо гайшо (Очерки даосизма). Шанхай, 1928; он же. Чжунго фо-цзяо ши (История буддизма в Китае). Шанхай, 1929; он же. Фо-цзяо гайлунь (Очерк буддизма). Шанхай, 1930; он же. Чжунго цзинь саньбай нянь чжэсюэ ши (История китай­ской философии за последние 300лет). Шанхай, 1932; он же. Цигун ляофа (Цигун-терапия). Пекин, 1958.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 549.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Император и его армия
Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.