Синология.Ру

Тематический раздел


Хунь

в китайской мифологических представлениях душа (наряду с по, лин и др.). Считалось, что душа хунь связана с силами ян, а душа по с инь (см. Инь–ян, а также Хунь по). Душа хунь управляет духом человека, а по — его телом. Предполагали, что после смерти человека хунь улетает на небо, а по уходит в землю или рассеивается. В древних соч. есть сведения о массовых весенних обрядах призывания душ хунь и по, т.к. верили, что их объединение дает жизнь и соответственно плодородие, в чем можно увидеть представления, сходные с идеей слияния инь и ян. В древнем Китае был широко распространен и обряд призывания души хунь после смерти человека. Известны и особые жертвоприношения душе хунь после смерти человека. По более поздним мифологическим представлениям считалось, что после смерти человека по остается в комнате умершего, откуда ей не дают выйти духи дверей (мэнь-шэнь), а хунь, уведенная служителями бога города и подвластной городу территории (чэн-хуан), начинает свой путь в загробный мир и к будущим перерождениям. Предполагали, что с помощью особой церемонии можно заставить душу хунь своего умершего предка покинуть загробный мир, выйти из мира мрака и подняться в сияющее небо во дворец Южной вершины, чтобы стать бессмертным (сянь [1], а также Сянь-сюэ). В этом «раю», посреди дворца бьет источник жидкого огня, в к-ром купаются души. Их плоть там растворяется, и, когда они выходят из источника, Верховный владыка создает для них «новое жизненное тело».
 
Литература:
Мasреrо Н. Taoпsme et les religions chinoises. P., 1971.
 
Автор: Рифтин Б.Л.
 
Источники:
Древнекитайская философия.  Эпоха Хань. М., 1990, указ.
 
Литература:
Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970, с. 45-46; Все о Китае. Т. 1. М., 2003, с. 365-434; Масперо А. Даосизм. СПб., 2007;  Торчинов Е.А. Даосизм. СПб, 1998, с. 68-71; Loewe M. Ways to Paradise. L., 1980.
 
Сост. библ.: Кобзев А.И.
 
См. также ст. Душа, дух и духи.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 671.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Император и его армия
Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.