Синология.Ру

Тематический раздел


Тянь-юй юань-шуай

田雨元帥 Главнокомандующий Тянь-юй. В поздней китайской народной мифологии сын зеленого дракона (см. Цин-лун). Родился в поле во время сильного дождя, поэтому и был назван Тянь-юй (тянь [2] — «поле», юй — «дождь»). По преданию, бессмертный даос Цы-цзи чжэнь-цзюнь (Истинный человек Милосердная помощь), преследовавший бежавшего зеленого дракона, вредящего людям, в поле настиг его жену — красавицу Пан. Цы-цзи чжэнь-жэнь своим волшебным мечом вызвал неистовый гром и яростный дождь, во время к-рого Пан, ждавшая ребенка, разрешилась от бремени. У новорожденного тело было человеческое, а голова дракона. Когда мальчику исполнилось шесть лет, он стал учеником бессмертного Чжан чжэнь-жэня (Истинного человека Чжана). Наставник научил Тянь-юй юань-шуая вызывать гром и молнию и дал ему прозвище Цюань-лин (Полная одухотворенность). Тянь-юй юань-шуай, узнав, кто его родители, сделал себе боевое знамя и два года искал мать и разыскивал на небесах врагов отца. Знамя Тянь-юй юань-шуая, развевающееся на ветру, громыхало, словно гром, а из его слюны образовались облака. Однажды он вступил в бой с двенадцатью демонами. Но Верховный нефритовый государь — Юй-ди посоветовал Тянь-юй юань-шуаю отказаться от мести Цы-цзи чжэнь-цзюню, к-рый преследовал зеленого дракона ради блага людей, и простить двенадцать демонов, помешавших ему отомстить за отца. Юй-ди дал Тянь-юй юань-шуаю титул Сянь-яо цюй-се юань-шуай (Главнокомандующий, побеждающий демонов и рассеивающий злые силы). Тянь-юй юань-шуай изображается с громовым камнем в левой руке и желтым знаменем в правой.
 
Литература:
Werner Е.Т.С. A Dictionary of Chinese Mythology. Shanghai, 1932, p. 508–509.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. - 2007. - 869 с. С. 622.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ
Дух даосизма и гуманитарная (жэнь-вэнь) этика



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.