Синология.Ру

Тематический раздел


Свойства структурных связей в системах архаичных алфавитов и системах счисления

 
Показано наличие связей в структурах алфавитов, которые соотносятся с несколькими системами счислений одновременно. Используемый принцип позволяет использовать алфавит для создания рекурсивных информационных систем (языков) и по уровню решения проблемы не может относится к формам деятельности примитивных цивилизаций.
************
 
Язык – это феномен присущий человеческой общности, если основным его признаком считать способность оперировать абстрактными понятиями с определенной свободой их интерпретации. Коммуникация присуща и другим живым сообществам, но только человек четко определяет свое «Я» и постоянно решает проблему соотнесения собственных (личных) выгод с выгодами, которые стремятся приобрести для себя другие члены социума в группах различных уровней и принадлежности. При этом акцент в путях получения благ может быть различен.
 
Можно отделить (противопоставить) себя другому индивидууму или социальной группе и конкурировать в борьбе за блага. Можно, осознавая свою принадлежность к социальной группе, стремиться к тому, чтобы выгоду получила группа в целом, тогда получение блага личностью происходит опосредованно ввиду ее принадлежности к данной группе. Свои намерения человек в процессе коммуникации выражает посредством языка, и именно свойство абстрактности позволяет передавать намерения со скрытыми или сглаженными личностными мотивами. Такие коммуникативные связи обусловлены определенной свободой, как в интерпретации понятий, так и в необходимости определения их причинности, присущей каждому человеку. Это коренным образом отличает язык человеческого общения, направленный на достижение определенных личных результатов, от современного машинного языка директивного характера, четко определяющего результат выполнения команды машиной. Однако механизм формирования словесности подчинен парадигме относительности, где логические операции ограничены принципом парности, т. е. фактически двоичным основанием. Поэтому возникает проблема свободы (получения неопределенных статусов информационных единиц) для преодоления проблемы конечности форм и получения возможности бесконечного развития, которое свойственно процессу мышления.
 
В основе любого машинного языка лежит двоичная система кодирования, которая является двумерно-линейной. Программа на таком языке может быть отождествлена с кривой, где не может быть произвольных ответвлений на промежутке от получения команды до выдачи результата. Человеческий язык в этой модели может быть определен как двумерно-плоская система с вариативностью результатов исполнения поданой команды. Любой дискурс можно рассматривать как команду, поскольку общение не может быть абсолютно бесцельным, не направленным на достижение определенного результата. Дискурс предполагает достижение определенной цели коммуникантом, который понимает, что пациент не понимает и не выполняет команду однозначно.
 
Любая относительная система может быть сведена к понятию пары, предполагающей сравнение, анализ и выбор. Пара машинного двоичного кодирования оперирует только количественными характеристиками сигнала и это «количество» (наличие 1 в определенных местах кода) четко определяет необходимую реакцию, т.е. 1 в этом смысле абсолютно позитивна. В человеческом языке присутствие качественных, не имеющих абсолютного (неизменного) значения компонент, влияет и на количественные компоненты, также придавая им характеристики неопределенности.
 
Как же кодируется человеческий язык, ведь проблема выбора должна свестись к той же паре, иначе сознание человека не сможет функционировать как логическая система? Откуда возникает неопределенность и свобода выбора в интерпретации информации, воспринимаемой человеческим сознанием?
 
Многие исследователи, рассматривая историю возникновения языка и письменности, исходят из того, что письменность, как определенная через дискретные единицы форма языка – это продукт примитивной цивилизации, которая могла руководствоваться только простыми утилитарными мотивами. По этой логике письменность возникла путем присвоения определенным звукам человеческой речи произвольных символов, которые не имеют внутреннего смысла и не связаны между собой. Таким же видится и происхождение счетных систем, которые должны были удовлетворять потребности материального плана. Эти системы могли быть связаны, как, например, в еврейском алфавите, но эта связь рассматривается только с точки зрения ее использования для практических (хозяйственных) нужд. Только мистические системы имеют свою точку зрения на происхождение алфавитов, жестко связывая место (число) каждой буквы с ее сущностью. При этом многие системы исследуются обособленно. Рассматриваются определенные степени родства, но общие принципы построения этих систем не исследуются исходя из возможности того, что и алфавиты и системы счисления не возникли в примитивном социуме, а были продуктом высокоразвитой цивилизации, унаследованным потомками.
 
Предположим, что существовавшая древняя система, которая лежит в основе всех систем счисления и алфавитов, исходит из того, что сознание человека, как сущность, выделено из бытия (системы относительности, которая может группироваться в пары различных уровней) и обладает способностью логического сопоставления пары элементов. Таким образом, возникает 2-3 мерная система, которая может быть смоделирована соприкосновением двух точек. В этой системе две точки (минимальные в пределе делимости и не имеющие в своем составе других точек) имеют точку соприкосновения, которая принадлежит другой мерности, является «виртуальной» для пары, существуя самостоятельно и отождествляясь в неопределенности с одной из двух точек пары. Эта модель встречается в восточных философских системах.
 
Сопоставление с метафорами еврейского алфавита, может обнаружить определенные корреляции. 11 букве Коф присвоено числовое значение «20», 20. Ре(й)ш определяется как «дух». Если 200 (числовое значение Ре(й)ш) рассматривать как пару, посредством которой «дух» может быть определен, то единичные значения соотносятся с фонетически близкой 19. Каф (100). 100 и 20 соотносятся как 1:5. Коф метафорически связана с ладонью. Можно предположить смысловую модель человека, как сознания (дух), объединяющего изомеры «правого» и «левого», находящегося между ними в позиции, о которой мы говорили выше. Разница между 19 и 11 – 8. 8.Хет (плетень – как символ разделения) фонетически связана с 5.Хе (человек). Добавленная буква может быть соотнесена либо с 9. Тшей (врата) либо с 22.Тав.
 
Тав имеет значение, как объединения, через понятие «синтезис», так и разделения через определение «tebel». Синайская графика также ассоциирована с понятие плоскости в эвклидовом понимании, пересекающиеся линии в этом смысле создают общую точку. Но если линии имеют размерность отличную от 0, то пересечением будет не точка, а 2-3 мерный комплекс.
 
С 2-3 мерностью можно сопоставить проблему сознания человека в парадигме выбора. Выбор определяется в сложном парном соотношении, которое решает суждение, где часть проблемы определяется соотношениями один – много, которые легко определяются математически, а вторая часть определяется соотношениями хорошо – плохо, или понятием «выгоды», которое, в частности, расматривается Сунь-цзы, как целостная структура, в его известном трактате. При этом качественные соотношения математически не определяются между альтернативами, но математически определяются в себе в развитии лучше – хуже, что в алгоритме определяет тождественность алгоритма больше – меньше. В математических логических моделях, которые применимы к логическим процессам определения причинно-следственных связей, проблема трехмерного суждения, как предела, обосновывается моделью квадрата Декарта, в котором структура (- -) исключает возможность логического вывода ввиду отсутствия момента события.
 
Человеческое сознание относительно, поэтому в его деятельности не может лежать иная модель, чем модель парности (соотносимая с двоичным машинным кодом), но ввиду отсутствия прямой запрограммированности на достижение конкретного результата, сознание функционирует в алгоритме 2-3 мерной саморекурсии, который можно представить как условное соотношение 10 и 16 ричных систем через общее основание двоичной. Форма, выраженная в двоичном коде, в некоторых областях значений будет иметь формы, которые и для десятичной и шестнадцатиричной системы определяются одним набором знаков и поэтому в десятичной системе будут сопоставимыми. Но часть значений в шестнадцатиричном коде будет иметь запись, которая в десятичном коде может быть сопоставлена только с начальной двоичной записью.  С этой моделью связаны соотношения египетского треугольника в десятичном ряду и характерные узловые точки алфавитных систем: 5, 6, 7 в шумерском алфавите, 15, 16, 17 в семитских и футарке, 1,2; 11,12; 63,64 в Каноне перемен. Таким образом, система приводится к алгоритму развития относительной системы, который можно определить как ряд 234 (сумма значащих чисел – 9, как основание десятичной системы).
 
Ряд начинается с 2, как первичной относительной системы – пары и заканчивается 4, как удвоенной (разделенной) первичной точкой. При этом 3, как связующее звено, создает пары 23 – сумма 5, 34 –  сумма 7, сумма 5, 7 – 12. Между 9 и 12 (основание десятичной системы 2*5 и 12, как 1/5 вавилонской) находятся значения 1011 – ср. с отношениями квадрата Декарта в связи с наличием (+) в секторах. В алфавитах эти соотношения могут рассматриваться в сопоставлении с рядом простых букв еврейского алфавита и полным циклом шумерского, при этом деление на две части рассматривается как в шумерском, так и в простых буквах еврейского (протохананейское написание 5-6, 7 в синайском). В Каноне перемен такой рекурсивной модели соответствует, в частности, фонетическая группа:
 
6. Сун (2,52), 57. Сунь (66), 41. Сунь (73) с моделью соединения, которая передается через графику иероглифов в переходе к паре 37. Цзя-жень, 4. Мын (72) и к парам 47. Кунь, 43. Гуай и, через 51 Чжень (44) к 1. Цянь, 15. Цянь; 2. Кунь (11), 52. Гэнь (77) и разделением массива после точки 30. Ли (88).
 
Алгоритм удвоения и сложной рекурсии характерен и для других систем, которые не являются алфавитами, но имеют сходную с ними структуру – графика и расположение знаков на кольце из Мавро-Спелео, Фестский диск. В тоже время, для многих алфавитных систем характерна дополнительная модель деления – в финикийском алфавите одной букве может соответствовать несколько знаков, в шумерском одно слоговое значение может выражаться несколькими знаками. При этом ни слог, ни буква, как знак, сами по себе не несут информации, если рассматривать их происхождение в парадигме дискретного и произвольного присвоения значений, они только способны к образованию информационных единиц и только в определенных законах сочетания.
 
Алфавитную структуру нельзя рассматривать как набор знаков, без учета структурных связей в самой системе алфавита. Эти связи не устанавливаются только последовательностью, связанной с числовым приращением позиции в парадигме современного понимания десятичного ряда, но что более вероятно, это положение-место, которое может быть определено в соотношениях больше-меньше, но не однозначно ввиду зацикленности самой системы. При этом цикл достаточно сложный с определением точек смыкания в различных аспектах. В еврейском алфавите (протоханаанейское, синайское написание) можно предположить смыкание через графику 12. 2 (спираль) с выделением объединения парабол (Алеф) и 2.2 Тав (прямые) с определением точки объединения систем и как точки и как области – в финикийском это детерминируется двойным знаком Алеф.
 
В архаичных алфавитных символических системах существует  многомерная система связей. В частности в системе еврейского алфавита кроме числовых и графических линий ассоциирования используется ассоциирование с символами, которые являются частями целого в рекурсии – человек в доме, окно и дверь в доме, человек входящий в дом через дверь и т.п. Такая метафорика характерна для притч Библии. В частности выражение о верблюде, входящем в игольные уши, имеет параллели с метафорами еврейского алфавита.
 
Если сопоставить 09. Тшей с вратами иерусалимского храма, то это тоже комплекс. Врата храма имели внутренние двустворчатые двери, которые назывались «игольные уши». 4. Далет (дверь), двустворчатая дверь – 2+2 (сравните с графикой синайской и египетской Бет). Таким образом, следуя правилам пифагорейской нумерологии с определением порядков «внутреннего» и «внешнего» 9 может быть представлена как 54 или 522. Верблюд - это 3. Далет. Таким образом, мы видим комплекс 93 или 543 (египетский треугольник с периметром 12 – Ламед (30) с характерной изомерией 03"30 и соотнесения Алеф-Тав, Бет-Ламед).
 
Сопоставляя систему еврейского алфавита с системой Канона перемен, где гексаграммы имеют порядковый номер и могут быть сопоставлены с другими числовыми значениями при соответствии каждой триграммы определенному числу десятичного ряда, мы видим параллели по фонетике 10. Ли (03, 93, 53), 30. Ли (88), 19. Линь (13) с семантическим образом пары в 13. Тун-жень (08, 98, 58) и переходом к графической изомерии через подобие иероглифов 58. Дуй (33) 12. Пи (01, 51, 91) с изомерией гексаграмм по принципу верх-низ в 12. Пи, 11. Тай и по сумме переход к синтезу понятий разделения-слияния в 23. Бо (71) 15. Цянь (17) и графико-фонетическим связям 2. Кунь (11), 47. Кунь (32), 49. Гэ (23+15), 52. Гэнь (77) с 4 (22 – Би, Си-кань), как связующей системой, /25. У-Ван (4, 94, 54)/ в последовательности 23 (4) 15.
 
54 в числовой модели еврейского алфавита через Нун, Далет приводится к 18. Цаде (90). Сопоставляя графику 9.Тшей, 22.Тав, и 18.Цаде в еврейском квадратном письме, мы видим изомерию 9 и 22 – разность 13 (Мем), которая тоже связана с понятием разделения и «линию разделения» в 18. Цаде с ее характерной метафорикой. Разность 13 и 18 – 5 (Хет). Существует и другая метафора человека в связи с его числом, которая используется в Отк. 13, 18 св. Апостола Иоанна.
 
Десятичное число 666 в шестнадцатиричной системе обозначается как 29А. В Каноне перемен с 29 связана гексаграмма 5.Сюй, ее изомер через 92 – 6. Сун, 56. Люй (87) изомерна 22. Би (78), иероглиф которой сопоставим с 5. Хе синайской, а детерминатив иероглифа приводит к форме монеты с вынутым центром. Сравните эту метафору с историей происхождения человека, как глиняная форма («Адам» в еврейском обозначает – «земля») была наполнена духом, после чего человек стал «душою живой».
 
Ассоциированием земли с 7, а духа с 20 в метафорах семитских языков мы получим значение 27, которое наряду с 36 было одним из священных чисел греков, а в Каноне перемен этому числу соответствует гексаграмма И с числовым значением триграмм (74). Теперь обратите внимание на иероглифы 47. Кунь и 48. Цзин, в связи с характерной метафорой удаления ила (земли) из колодца и формой монеты, о которой мы говорили ранее. Кстати на монету перенесена не менее глубокая метафора – ценность монеты не в золоте, из которого она состоит и которое не имеет потребительской ценности в плане поддержания жизни человека. Ценность монеты – в идее и признании ее мерой. В этих принципах действуют и механизмы социализации, коммуникативной составляющей которых является язык.
 
Ассоциативные ряды строятся и по связям с зодиакальным кругом и по разъяснениям комментаторов с вторичной метафорикой, по названиям самих знаков, которые состоят фонетически из комплексов букв, определяющих фонетику знака. Для Канона перемен характерно подобие иероглифов, фонетически близкие или идентичные названия гексаграмм, различное понимание иероглифа – как пример гексаграмма 64. Вэй-цзи (82) интерепретируется как «Еще не конец», но иероглифы Вэй и Цзы в другом контексте обозначают понятия «основа» и «уток»: см. графику иероглифа 48. Цзин (26) и изомерию в числах систем. Кроме того характерен для Канона и рефрен определений в афоризмах к чертам гексаграмм.
 
29 не определяется в целом в еврейском алфавите, но через 11. Каф, 9. Тшей может быть записано как 119 или 1+118 о чем мы скажем ниже. 119 это одновременно целая 19. Коф (100) и пара 11. Каф (20 – переход к Рейш), с переходом к 5 по метафорике «ладонь» с образованием комплекса 16. Айн (70), и 19. Каф, в четности единицы в позиции десятков, сумма 89. В паре 19.20 – сумма 39 (Ламед, Тшей) с изменением 12/21 (Шин) и связи Тав – Алеф. 39=6*2+6/2 – в Каноне обширная фонетическая группа Цянь, Цзянь, Сянь, Цзинь, Цзин, с переходом в 47. 48. к омонимам Кунь, и 43. Гуай (39). 49. Гэ (38).
 
Сравните с системой Канона с «6» и «9», как структурными единицами, 1. Цянь (99), 2. Кунь (11), 7. Ши (12), 12. Пи и 15. Цянь (17), 57. Сунь (66) 6. Сун (2). 1 и 15 в метафорике ефрейского алфавита достаточно близки по смыслу. Парность 119 можно рассматривать в аспекте 10 (5+5 – двойственность человека, как тела и сознания)  - формы связующей пределы 1 и 9 или числа между 9 и 11.
 
Как мы видим, в такой логике цельность чисел и их порядок достаточно условны, хотя числовая логика и возможность оперирования числами сохраняется. Десятичная система позиционна в спирали, поэтому значение египетского треугольника, как точки (минимальной пифагорейской тройки) уникально в последовательности подряд идущих чисел. Но в то же время она рекурсивна, в этом смысле можно говорить о всех героновых треугольниках, как развитии начальной точки египетского в подобных формах.  Если мы число 666, записанное в десятичной системе, переведем в шестнадцатиричную (с образованием парного массива триграмм, как точки) и разделим 29 – часть числа, которая аутентична десятичным формам, на само себя в десятичном виде, то получим период 0,0(435) с структурой ряда из повторения минимальных пифагорейских троек в половинной самоизомерии – изменения ряда 345 на 435 или с другими изомерными формами 0,04(354) и 0,043(354).
 
Поскольку 1 и 0,5 (1/2) в десятичном счислении связаны через диаметр-радиус с числом Пи и египетским треугольником, то можно говорить о более глубоких корнях проблемы периода в числе Пи (его отсутствия в сугубо десятичном представлении), которая не решалась однозначно архаичными системами, графикой которых мы пользуемся до сих пор. В этой части обратите внимание на иероглиф 1. Цянь, сочетающий в себе графику «арабских» 1 и 2, фонетику 12. Пи и графику 4. Мын. А пара 0,0 – непериодическая часть и 0,04 (0,0"22") – непериодическая часть2 дает понимание предела (n) в теореме Ферма, которая формально обобщает теорему Пифагора и создает общую модель плоских пространств.
 
29 (512) или 64*2*2*2 (см. высказывание Конфуция об «объясненном угле» в комментарии к 4. Мын) дает понимание 1 (или 10 – Ли, Тай) через метафорику гексаграмм 51., 52., 7., 8. и соотносится с египетским треугольником через значения гипотенузы – периметра, ассоциируя катеты с 00 (+1 – в четности от трехмерной точки).
 
Кроме того в графике 13 синайского написания достаточно своеобразно в сочетании с 22 (изомерия 22, 13, 9 – еврейском квадратном) интерпретируется постулирование «выравнивания катетов» египетского треугольника в бесконечности. Сумма изомерных форм 345, 543, 435 = 1323 = 13113 (через Каф); в самозамыкании совокупность 131, 113, 313 = 557; или приведение к равномерной форме характерной для равностороннего треугольника с угловыми значениями 606060 через пару Шин-Каф 121113 и, принимая 23 за 1. Алеф в переходе цикла, 11111 – Хе, которая в синайском написании соотносится с моделью египетского треугольника через объединение незавершенных трех – четырехугольников «осью» - 6. Вав.
 
Хотя египетский треугольник все же является уникальным, поскольку в сдвиге периода его последовательность все равно не получается: 0,0(435); 0,04(354); 0,043(543). Сумма всех частей – 435, 354, 543, (345), 4, 43 дает значение 1724, 72/14 = 5, 142857; 14+28+57 = 99 - 1. Цянь, и 15. Цянь в соединении с целой частью.
 
В Каноне перемен 15. Цянь (17), 3. Чжунь (24), 24. Фу (14).
 
Сравните со значением π = 3,1415 и 24+24+17 = 65 (переход в цикле). Вполне достаточная точность с выведением из периодических значений и вторичной периодичностью. Возможно существовал алгоритм, который позволял определить значение π до любого знака без растущей в прогрессии сложности вычисления.
 
Информация, возникает как поток, формирующийся в сложных рекурсивных связях, которые создает сознание в развитии цельной системы передачи информации. При этом возникает контекст, который и является носителем определенного смысла в относительно неопределенных единицах контекста. В лексических единицах это проблема омонимов, трактовки иероглифов в зависимости от контекста и изменение значения слов в записи еврейскими буквами в зависимости от огласовок.
 
Если ряд 234 мы рассматривали как основание одномерной десятичной (девятиричной) системы в целом с бинарной точкой начала, то ряд 123, можно рассматривать как основание двумерной 16 ричной с унарной точкой начала 1 и 6, как суммой 1,2,3 с сопоставлением в пределе 0-1(6). При этом парное деление и создание плоскости 8*8 создает массив гексаграмм Канона перемен, как 2-3-2 мерной системы в понятийных единицах черт, триграмм и гексаграмм и в трактовке гексаграммы в понятиях неба, человека и земли. При этом 8 и 9 равны, как изомеры степени-основания 23, 32. Соотношение развитых трех-четырехмерных пространств рассматривается как равенство изомеров 34, 43, которые соотносятся с катетами египетского треугольника, как минимальной пифагорейской тройкой. Такое деление на количество глав характерно для китайских трактатов, которые также имеют общее деление на две части (И-Цзин, Наньцзин) и некоторых символических систем – руны Кольского полуострова.
 
Такая система предельна и в качестве алфавита может использоваться ограничено (более характерно для цельно-понятийной иероглифической системы), но, в силу рекурсивности, алфавитные системы обладают теми же свойствами в меньших размерах – 3*4 – шумерский, в удвоении 11 – еврейский, 5*5 – футарк, 6*6 – кирилица.
 
Шестнадцатиричная система является основой для решения проблемы определенности точки. В динамичной парной структуре точек, объединенных точкой связи, эта точка определена абсолютно. Так в линии, которая является 1-2 мерным пространством и в пределе парной точкой, точка связи обладает 0-1 степенью свободы. Развитая плоскость (треугольник) создает неопределенность положения точки (условной точки центра) в его плоскости, поскольку для ее определения в плоскости необходимы дискретно-рекурсивные методы, позволяющие определить лишь область нахождения точки. Четырехугольник позволяет определить точку центра точно – проведением диагоналей с появлением новой минимальной линии перпендикулярной плоскости четырехугольника, и 0-точки центра в плоскости четырехугольника в точке объединения пары минимальной линии перпендикуляра.
 
Предельность 2 и 3 в линейных (не степенных) отношениях, связанных с порядками чисел в двузначных десятичных значениях определяется отношениями 32/16 = 2; 23/16 = 1,4375. В записи выражений используются все числа ряда 1_7 с переходом к 8_9 как точке изомеру 17 (в сумме) и в степенных отношениях к 3-2. Все эти значения связаны понятиями парности-изомерии в графике шумерского алфавита (1, 2, 3, 4, 7, 5, 10 знаки).  Сворачивание десятичной части сложением пар 43 и 75 (в Каноне перемен это проблема «выхода» или осознания человеком своей включенности в причинно-следственные связи и того, что любое изменение системы включенным в нее «наблюдателем» изменяет и самого наблюдателя с критерием ценки системы – графика иероглифов 57., 43., 48. гексаграмм и графика-метафорика 44.,  38. гексаграмм ) создает структуру 1.118.
 
Эта структура является очень характерной, как для понятийной системы еврейского алфавита (Алеф-Каф-Коф, Хе – Хет), так и для структуры Канона с его комплексом триграмм и принципом дуй-фань. В Каноне это 63 и 64 гексаграммы, изотропные в двумерности с соответствием в числах триграмм значениям 82 и 28 с соотношением 2-8 по значению третьей степени и приведение к шестерке объединенной с понятием парности-трехмерности как 8*2=(22)2 (8"8, 10"6 4"6, 22"33) и, в начале Канона, гексаграммы 1 и 2, где 2 гексаграмма может рассматриваться, как удвоенная в полной саморекурсии 1.
 
В еврейской метафизике алфавит рассматривается как модель творения мира, а 118 псалом в еврейском написании, который определяет совершенство сотворенного мира, имеет характерную структуру – каждая строка четырехстрочных строф начинается с очередной буквы еврейского алфавита.
 
Понятийная система алфавитов оперирует понятиями бесконечности, в ее пределах, сопоставляя прямую и точку в самопроецировании поворотом прямой на 90 градусов. В графических построениях, связанных с Каноном это определение квадрата со стороной 5 через четыре египетских треугольника, который таким образом вписывается в квадрат со стороной 7, а 5, как линия, соотносится с точкой деления линии 7 на 3 и 4. В квадрат 5*5 уже вписывается искаженный квадрат 3*3, который является основой матрицы гуа и пифагорейской матрицы.
 
Таким образом, создается форма египетского треугольника в виде линии и сопоставляются прямой угол и развернутый. Записав эту пару как
 
 
180
_90, с учетом соответствия значений 98 и 89 в числах триграмм гексаграммам 13. и 14., мы получим форму:
 
1.3.0
1.4.0
1
с образованием пятимерной «оболочки» 10101 (см. графику 3, 10 в шумерском), которая, с учетом алгоритма, может рассматриваться в шестимерном пространстве, как 101010 (ср. 10. Ли, 30. Ли в Каноне).  «Срезание» нуля в системе можно объяснить ограниченностью сознания человека, как стека. Человеческое сознание опирается на органы чувств, которые формируют информационные каналы или шину в понятии процессора.
 
10101, как двоичное значение будет соответствовать числу 21 в десятичной системе и числу 15 в шестнадцатиричной. Здесь нужно обратить внимание на характеристику гексаграммы 52. Гэнь, данную комментаторами Чэн И-чуанем и Оу-и, и ее характерную структуру с приведением к паре 17, 17 (сумма 34) и метафорам, связанным с 17. Пе(й) в еврейском алфавите.
 
Числа 13 и 14 находятся между 12 и 15. Таким образом система Канона использует десятичные значения и как числа, с возможностью количественных операций и как триграммы, которые определяют качества системы в текущей форме и возможность перехода в другие качественные состояния с изменением количественных характеристик. В этом же наборе констант работает и человеческое сознание.
 
Число 101010 в десятичной системе соответствует числу 42 – удвоенному значению 21 или производной во второй сумме в паре (21, 15) – 6, 36, 42. Но в шестнадцатиричном выражении число 2А неадекватно числовой форме десятичного ряда. Кроме того мы видим как соотносятся пяти и шестимерный стек через шестнадцатиричное представление в соотнесении 29А и 2А.
 
Элементы кода (10) имеют одинаковые значения и для шестнадцатиричного и десятичного счисления 2 и 2.  Ср. в семитских: Тав и Алеф, и сумму 6,7,10 - 23; и 3 – с понятием «преходящей черты» в Библии, 20 – как «духа».  23 – переход от Тав к Алеф с изменением характеристик системы – точки в пересечений линий в Тав и области в объединении парабол в Алеф. В финикийской алеф эти понятия объединены в двойном написании буквы.
 
Значение 11 в восьмиричной, двоичной и шестнадцатиричной системах соответствует числу 3 в десятичной. С этой же гексаграммой связывают и начало Канона в описании процесса перемен, а в числах 3 связана с 10. Ли и 43. Гуай, переход 53"35 также дает характерные связи по графике иероглифов 58. и 12. с переходом к изомерной гексаграмме 11., и понятие парности в иероглифе 55. с повторением форм 4 и 10 знаков шумерского алфавита в ранних написаниях. Отсюда понимание «9» и «6» в системе Канона и место 1 и 2. (11) гексаграмм.
 
Введение в пару 0, как связи – 101 также создает достаточно наглядные соответствия с пределами в различных системах, в зависимости от того, в какой системе изначально записывается 101 – в десятичной, шестнадцатиричной или двоичной и в каких системах оно потом рассматривается.
 
Таким образом, системы алфавитов имеют цельную структуру, которая объединена несколькими системами счисления в опоре на двоичную, как алгоритм парности, с приведением к неделимому остатку. Такая структура характерна для машинных языков и для создания такой системы необходимо понимание структуры работы сознания, как процессора. Кроме того наличие в Каноне перемен афоризмов к каждой черте гексаграмм предполагает, что была известна не только «архитектура системы», но и механика процесса.
 
Систему Канона можно рассматривать, как представление пространства сознанием в «полуторной» динамичной форме, которая в парности приобретает трехмерность. Такая модель соотносится с рекурсией и соответствием 1,5 – Цянь, Цянь в плане целой части в понимании десятичной системы и объединения целой и дробной части. Соотношение в изомерии (через деление в паре) – 5/1=5; 1/5=0,2 (Гэнь, Сун, Сюй, Кунь). Парные производные:
 
  • разность  4,8;
  • сумма 5,2;
  • вторая сумма 10
 
ср. 4.8.(2.5+01) – гексаграмма 48. Цзин (26).
 
Система Канона, таким образом, достаточно своеобразно работает с десятичными числами, используя возможность совершения операций приводящих к количественным изменениям (в отличии от операций с триграммами), но при этом числа, в которых одинаковые цифры находятся в разных порядках (включая соотношения степени-основания и другие соотношения неприемлимые в современной математической модели) признаются изомерными и, следовательно, формально равными.
 
Такой подход свойственен и пифагорейской нумерологии, которая в свою очередь связана с еврейскими воззрениями и моделями Футарка (ср. графику дерева сефирот в целом с 24. Отал, 22. Ингуз, как соотнесение 3-4 мерного пространства или 2-3 мерного, рассматривая 24 как 2/22/, где 4 меры не помещаются в трехмерности, но 2 помещается в трех) и отражается в изомерных формах передавемых в графике букв и цифр. Поэтому изомерия порождает достаточно логичную модель. На примере соотнесения графики Отал и Ингуз мы видим очень оригинальное решение топологической проблемы. Трехмерное пространство соответствует графике Отал, которую можно рассматривать (в уровнях), как аналог дерева сефирот. В графических элементах Отал соответствует 666 или 67 и в структуре этот знак меньше, чем четырехмерное пространство Ингуз 66/77 в неопределенности или 6666. В то же время изомерия решает проблему, поскольку руна Ингуз равнозначна в прямом и перевернутом положении, а «удвоенная» поворотом 24. Отал создает в парном совмещении аналог 22. Ингуз. При этом удвоение можно соотнести с порядком в алфавите с проведением математического удвоения. В этом плане мы видим соотнесение с «колодезной» системой Канона и системой изомерии-четности дуй-фань: 24(24) – 42. И (перевернутая 24), 48. Цзин (удвоенная 24). При этом графика иероглифа Цзин и знака Ингуз практически идентичны.
 
Такой подход к «неколичественному» пониманию системы четности позволяет создать аналогию теореме Римана, которую система Канона решает достаточно просто и логично:
 
Существует минимальная система относительности, как бинарная точка, которая представляет собой объединение неделимых условных 1, объединеных 0-пространством, как пара. В даосских практиках – пара шаров в ладони (52 – Гэнь). В такой модели создается трехмерная система 11 0 13 (черта 6) . Однако структура, как целое, подразумевает наличие связующей точки, которая в иной мерности также является неделимым целым – 0=12. Поскольку все точки предельны, они не могут включать в себя другие точки в плане изменения «количественной» четности. Т.е в предельной нечетности 11 не включает в себя 12, и 13 не включает в себя 12. Поэтому 11 не включает в себя 13  (точки формально разделены третьей точкой в своем пространстве) и система относительности не сворачивается в унарную систему в нечетном пространстве 11 - 13 . В то же время свойство четности точки 12 позволяет включить в себя (в математически четном пространстве в пределе 0=2 точки 12 ) систему 11 - 13 , но в нечетном пространстве, где эта точка реально находится, она не имеет собственной формы, поэтому точки 11 - 13 остаются формально разделенными с существованием связи, как пара.
 
Похожие аналогии парных структур (в математике соотносимых с квадратом Декарта, как предельной системой относительности в причинно-следственных связях и «пределом суждения – логики») присутствуют в алфавитных системах. Квадрат Декарта и система Канона используют изомерные структуры (+,– ) и (–, +); 96, 69 в создании первичной элементарной базы, как отдельные, а система шумерского алфавита эти структуры объединяет в одном знаке – 3, где соотношения типа (+,– ) передаются в вариантах объединения клиньев в знаке.
 
Поэтому, в своем роде, система Канона, как соотнесение ¾ мерного пространства является «широким» объяснением принципа в количестве понятийных единиц – гексаграмм, равно как и другие понятийные системы обратной изомерии 64=43 (Канон перемен), 81=34 (Наньцзин, система рун Кольского полуострова, Сунь-цзы в делении на 81 главу и 9 свитков плана, упоминаемом в Ханьской истории), а 11 – «узким» (минимальная система шумерского алфавита).
 
Фактически такая система соответствует алгоритмам сознания, которое оперирует логической парой с образованием трехмерных производных в динамике /+ – +/ – + – +…; + /– + – /+ – +…и образованием псевдоабсолютных форм ++ ; – – в четырехмерном (парном 22) комплексе. Такая система сопоставима с моделью, которая применяется в НЛП в части связи систем восприятия и интерпретации.
 
Структура сознания может быть сведена к форме 532 – восприятие " интерпретация " суждение, которая в изомерии-удвоении создает структуру 1064 в которой работает Канон перемен в опоре на систему триграмм 8*8 = 64 с уравновешиванием пары 64 как 55 и сведением в точку 10"01, которая характерна для десятичной системы с линейным и позиционным приращением. В свою очередь система Канона может быть развита от двумерной плоской (по точкам значения основания – степени) 29=512 – трехмерная линейная составляющая сопоставимая с 532, к трехмерной плоской 1024 (210), где в линейных четырехмерных формах 1064 и 1024 точка египетского треугольника расположена между 2 и 6. В Каноне перемен – характерные соответствия 10. Ли, 11. Тай, (21) 8. Би, (64.24) (88) 30. Ли; по семантике: сияние – рассвет – молния, с учетом фонетики Ли – комплекс 21.30 (Ши-хо, Линь, Сянь, Дуй, Пи, Гуань, Кунь-Сун-Гэнь).
 
Практическое применение данной теории достаточно многогранно. Изменение подхода к пониманию сущности десятичной системы позволяет найти новые подходы к решению проблем топологии. Возможно создание языка программирования, который будет опираться на рекурсивную модель 2-3 мерной логики и который, при соответствующей архитектуре процессора, позволит создать мыслящую машину, формулирующую для себя производные задачи в решении поставленной проблемы. В криптографии возможно создание алгоритмов, которые позволят анализировать любые массивы символов и вычленять информационные блоки, исходя из наличия целостной структуры в массиве, которую нельзя устранить, без устранения самой информации.
 
Поскольку описываемый алгоритм универсален для относительных систем, возможно построение моделей развития структур (социальных, экономических, физических) с определением кризисных точек и тенденций развития. И, естественно, возможно дальнейшее исследование истории словесности и письменности с получением результатов, которые будут актуальны для многих современных научных дисциплин.
 
Обобщенную модель можно сопоставить с интерпретацией теоремы Ферма, алгоритм решения которой дает представление о развитии двумерной системы. Теорема Ферма оперирует четырьмя переменными, для понимания алгоритма лучше искать решение (область решений) в системе двух переменных:
 
3a – b = 3a√ b - b√(a+b)      
 
Литература:
  1. Брукфилд К. Письменность // М.: СЛОВО, 2001
  2. Зиндер Л. Из истории письма // Л.: 1988
  3. Авдиев В. История древнего востока // М.: Высшая школа, 1970
  4. Иванцов В. От рисунка до азбуки // Ростов, 1957
  5. Истрин В. Возникновение и развитие письма // М.: Наука, 1965
  6. Павленко Н. История письма // Мн. Вышэйшая школа, 1987
  7. Щуцкий Ю. Китайская классическая Книга перемен // М.: Наука, 1993
  8. Дубровин Д. «Трудные вопросы» классической китайской медицины // Л.: Аста-пресс, 1991
  9. Конрад Н. Трактаты о военном искусстве / Сунь-цзы, У-цзы // М.: АСТ, 2001
  10. Странник В. Дао Дэ Цзин Лао-цзы // М., 1999
  11. Зельманов А. Хронометрические инварианты // Am. Res. Press, Rehoboth, 2006
 
Опубл.: Новые технологии. №1-2 июнь, 2014 (ISSN 1810-3049 УДК 003. 001.1 002.5).

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ
Дух даосизма и гуманитарная (жэнь-вэнь) этика



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.