Синология.Ру

Тематический раздел


Вэй Бо-ян

魏伯陽, Вэй Ао, Юнь Я-цзы, Тайсу чжэньжэнь. Ок. 100 — 170. Даосский философ (см. Даосизм), теоретик нумерологии (см. Сяншучжи-сюэ) и алхимии. Большая часть данных о нем содержится в агиографич. соч., прежде всего в «Шэнь сянь чжуань» Гэ Хуна (III в.). Считается выходцем из рода Гаомэнь, проживавшего в Южн. Китае. Служил чиновником, в 150 стал даосским отшельником. Осн. соч. — «[Чжоу и]цань тун ци»(«Единение триады [согласно „Чжоу и“]») (см. «Цань тун ци»), в к-ром излагаются принципы даосской алхимии, описываемые при помощи триграмм и гексаграмм (гуа [2]) «Чжоу и». Трактат оказал значит. влияние на развитие даосизма в ср. века и на методологию ряда традиц. форм китайской науки.
 
См. лит-ру к ст. «Цань тун ци».
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 190.

Автор:
 

Новые публикации на Синологии.Ру

Император и его армия
Тоумань уходит на север: критический анализ сообщения «Ши цзи»
Роковой поход Ли Лина в 99 году до н. э.: письменные источники, географические реалии и археологические свидетельства
Азиатские философии (конференция ИФ РАН)
О смысле названия знаменитой поэмы Бо Цзюй-и Чан-хэнь гэ



Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.